Партия социальной справедливости рассчитывает получить на парламентских выборах 7-8%. Оптимизм ее лидеров основан на том, что в последнее время партия сильно приросла численностью – в нее вступили активисты движений, которым не удалось пройти регистрацию в ЦИК (например, Социал-демократической партии России).
Партия социальной справедливости считает себя конструктивной оппозицией, причем ввиду отсутствия оппозиции реальной
На сегодняшний день лидер «социально справедливых» Алексей Подберезкин оценивает численность своего детища в 125 тысяч человек.
Однако больше всего кадров Подберезкину и Ко принесли «отколовшиеся» региональные отделения тех структур, которые – теоретически – влились в партию Сергея Миронова. Так, числиться в рядах эсеров категорически отказались отдельные ячейки Социалистической единой партии России (СЕПР), Народной партии и Партии пенсионеров.
Вообще, о «Справедливой России» сегодня говорили чуть ли не больше, чем о «социальной справедливости». Подберезкин считает, что «ничего у Миронова не получится», ибо партия эта «страдает популизмом». А по мнению его зама – Михаила Карпенко – жива эта структура только за счет «административного ресурса Миронова и двух его олигархов – Бабакова и Лебедева».
Досталось и другому конкуренту на «левом» фланге – КПРФ, как «хомуту старой закоснелой оппозиции». «Идеи у Зюганова все те же, что были 15 лет назад», - резюмировал Подберезкин, - «Партия катастрофически отстала в развитии, в то время как идеология Партии социальной справедливости – это идеология опережающего развития».
По мнению собравшихся, Геннадий Зюганов на протяжении долгих лет исключал из партии всех, кто «мешал работать лично ему», и статистика исключений из КПРФ – самая высокая, если сравнивать коммунистов с остальными партиями.
Зато недавно Зюганов в мемориальной серии «Жизнь замечательных людей» издал книгу о Геннадии Зюганове, написанную Геннадием Зюгановым, и лично презентовал ее на Московской книжной ярмарке, - напомнил главный редактор Интернет-ресурса «Форум.мск.ру» Анатолий Баранов, недавно исключенный из КПРФ за «неотроцкизм».
Алексей Подберезкин, впрочем, добавил, что Партия социальной справедливости собирается строить свою предвыборную кампанию не на критике других партий, а на презентации собственной «уникальной программы» в регионах.
Вообще, по определению Подберезкина, выборы – это «конкуренция достойных людей», и конкурировать ПСС придется со всеми, кто «занимает левую поляну» - то есть как раз с КПРФ и «Справедливой Россией». А то, что ПСС именно «левая» партия – сомнений нет никаких.
Среди предвыборных лозунгов соратников Подберезкина значится, например, «Сверхдоходы? Сверхналоги!» (т.е. прогрессивная шкала налогообложения) и «Олигархи рвутся во власть – руки коротки» (еще один камень в огород Миронова-Бабакова-Лебедева).
Однако ПСС считает себя именно «конструктивной оппозицией, причем «ввиду отсутствия оппозиции реальной». Что до «коммунистической тематики», то «она бесперспективна», благо «Россия – это империя». А от себя ПСС предлагает делать упор на человеческий капитал, научно-технический прогресс и удвоение количества граждан с высшим образованием.
«Оппозиция», как объяснил профессор Подберезкин, в дословном переводе с английского означает «напротив чего-то», и если ваши позиции в ряде вопросов совпадают – это уже не оппозиция, а сотрудничество. То, чем сейчас занят первый вице-премьер правительства Сергей Иванов, во многом напоминает программу НТР (научно-технического развития), написанную еще в 1987-м – «вплоть до нанотехнологий». Так что, есть почва для кооперации.