Российское эмбарго, начавшееся с введения в марте 2006 года запрета на импорт грузинских вин, обошлось Грузии в 100 млн долларов.
Оптимизм грузинских финансистов опирается на уверенность Саакашвили в том, что его страна политически и экономически независима
Эту цифру назвал вице-президент Национального банка Грузии Давид Амаглобели, анализируя итоги экономической блокады, объявленной Россией Грузии со второй половины 2006 года.
По словам Амаглобели, только винодельческая промышленность Грузии понесла ущерб в 50 млн долларов, ущерб производителям грузинских минеральных вод составил 13 млн долларов, но в этой сфере, как сказал вице-президент грузинского Нацбанка, альтернативные рынки сбыта заменили российский рынок почти на 100%.
Почти полностью зарубежные рынки заменили российский и в экспорте спирта, убытки в котором составили около 12 млн долларов. Давид Амаглобели выразил удовлетворение тем, что грузинские импортеры сумели быстро сориентироваться и в кратчайшие сроки найти альтернативные российским товары на других рынках, не вызвав повышения цен на внутреннем рынке.
Напомним, что в конце 2006 года грузинский министр финансов Алекси Алексишвили оценивал потери Грузии в 250 млн долларов (2,05% от ВВП республики), что в 2,5 раза больше, чем насчитал сейчас Нацбанк Грузии.
Российские же эксперты сомневаются и в прежней, и в нынешней оценке ситуации. Руководитель «Проекта национального развития» Андрей Черепанов сказал газете ВЗГЛЯД, что любые подобного рода количественные оценки выглядят достаточно натянуто, поскольку включают слишком много произвольных компонентов, часть из которых вообще оценке не поддается.
Возможно, возросший оптимизм финансистов связан с твердой позицией президента Грузии Михаил Саакашвили. На днях лидер революции роз, выступая перед студентами Батумского университета, заявил: «Грузия еще никогда не была такой политически и экономически независимой, как сегодня ... несмотря на усилия недоброжелателей, Грузию узнали как позитивную, положительную, а иногда и легендарную страну».
По словам Саакашвили, у Грузии еще никогда не было так много друзей и партнеров. Очевидно, что Россию в число друзей и партнеров «розовый» президент включать не намерен.