Губернатор Кузбасса Аман Тулеев потребовал от лидера КПРФ Геннадия Зюганова публичных извинений за клевету и пригрозил подать против него иск в суд о защите чести и достоинства.
Упреки вождя компартии кемеровская администрация назвала «враньем», «клеветой и оскорблением в адрес кузбасских властей
О назревающих проблемах между коммунистами и Тулеевым агентству РИА «Новости» в среду сообщил представитель пресс-службы администрации Кемеровской области.
Господину Тулееву не понравилось следующее: Геннадий Зюганов в своих интервью упрекал кемеровчан, что на территории Кемеровской области грубо нарушается действующее законодательство. Со знанием ситуации лидер КПРФ сообщал, что в регионе при подготовке к празднованию 7 ноября сотрудники правоохранительных органов задержали 75 молодых коммунистов.
Упреки вождя Компартии кемеровская администрация назвала «враньем», «клеветой и оскорблением в адрес кузбасских властей». Так просто это дело Тулеев не оставит – соответствующий иск подготовлен для передачи в суд.
Угрозы Тулеева небезосновательны: сведения о том, что с коммунистами в Кемеровской области поступали плохо, документально не подтверждаются.
Так, начальник ГУВД Кемеровской области генерал-майор Александр Елин утверждает, что заявления Зюганова о поимке молодых коммунистов не соответствуют действительности. По его словам, ни одного члена КПРФ в предвыборные дни кузбасская милиция не арестовывала и не сопровождала в камеры предварительного содержания.
Как рассказали в ГУВД, перед 7 ноября в Кемерово проходили матчи по хоккею с мячом, из-за чего в местах массового скопления людей было усилено патрулирование.
«У одного из клубов милиционеры заметили группу из нескольких десятков молодых людей и в целях профилактики правонарушений взяли у них установочные данные, но необходимости в задержании кого-либо из этой группы не возникло, так как все вели себя нормально», – пояснил в пресс-службы ГУВД.
В официальном сообщении начальника Управления информации и общественных связей ГУВД по Кемеровской области Евгения Ильясова сообщается, что перед выборами в Госдуму на официальном сайте КПРФ регулярно появлялась информация о якобы незаконных действиях сотрудников милиции в отношении кузбасских коммунистов.
«Все обвинения в адрес милиционеров носили абсолютно надуманный характер. Это подтверждается результатами проверок, проведенных по указанию руководства Главного управления внутренних дел», – сообщает ГУВД.
Не знает о поимке 75 кемеровских коммунистов и председатель областной избирательной комиссии Сергей Реутов. Он сообщил, что от КПРФ в облизбирком серьезных жалоб не поступало. Напротив, были жалобы на некорректное ведение избирательной кампании со стороны КПРФ.
К примеру, как сообщает пресс-служба Амана Тулеева, «часть коммунистов Кузбасса в ходе избирательной кампании не раз обращалась к Зюганову с тревогой о том, что в областной парторганизации ведется грубая внутрипартийная борьба, в результате которой из членов этой партии, из ее руководящих органов исключаются наиболее принципиальные представители».
«Это, по их мнению, ведет к расколу. Вместо реальной помощи простым людям, областное партруководство занимается коммерческой деятельностью в целях личной наживы. После всего этого многие рядовые коммунисты боятся высказывать свое мнение, так как могут последовать санкции со стороны партийной верхушки», – рассказали в пресс-службе кемеровского губернатора.
Тем временем сами коммунисты до сих пор пребывают в неведении. Руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД сообщил, что никаких обращений руководства Кемеровской области по этому поводу в партию пока не поступало.
Соловьев признался, что о гневе Тулеева знает «только со слуха». Однако коммунист пообещал, что если обращение или судебный иск всё-таки появится, КПРФ на сотрудничество согласится.
«Посмотрим, какие у них претензии», – рассуждал Соловьев и пообещал сотрудничать с кемеровчанами. При этом коммунист подметил, что «Аман Тулеев судиться любит».
«Я знаю, что Кемеровская область всегда очень нервно реагирует на любые замечания в их адрес», – добавил он. К тому же, по мнению Соловьева, ничего оскорбительного в словах Зюганова, которые он слышал, не было.