Место для своей пресс-конференции организаторы Русского марша выбрали очень символичное – здание Фонда славянской письменности и культуры.
Организаторы марша пообещали русских по религиозному признаку не делить
Впрочем, мероприятие чуть не оказалось под угрозой срыва – один из «бойцов» опаздывал, а таблички с именами-фамилиями гостей находились именно у него. Но оргкомитет принял мужественное решение: заседать как есть – без табличек. Благо страна своих героев в лицо знает.
Открыть мероприятие доверили председателю незарегистрированной партии «Великая Россия» Андрею Савельеву. Начал Савельев с главного – власти столицы отродясь не способствовали «русскому движению». И даже сейчас намерены «утопить» легальное и легендарное мероприятие в «празднествах» по случаю Дня народного единства.
Кроме того, маршисты уверены, что в прессе развязана клеветническая кампания. Особенно усердствуют некоторые «лжецы и подлецы» из сетевых изданий, сокрушался Савельев.
Тем не менее, журналистов не покидало стойкое ощущение, что организаторы марша до сих пор не могут прийти в себя от удивления, что их действо действительно разрешили. «Однако на организаторов по-прежнему оказывают давление», – предупредил лидер ультраправой национал-социалистической организации «Славянский Союз*» Дмитрий Демушкин.
Например, в Липецке одному активисту сломали палец. Да и в рамках Русского марша не исключены провокации. Например, кто-нибудь может бросить петарду. А петарда может попасть в глаз.
На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД – как именно марширующие намерены защищаться от провокаций, Демушкин ответил, что от провокаций марширующих будут защищать активисты «Славянского Союза», «и вообще – следить за порядком». Провокации возможны со стороны «некоторых так называемых левых движений». Каких именно движений, Демушкин не сообщил.
Тут лидер Национально-державной партии России (разумеется, тоже незарегистрированной) Александр Севастьянов поспешил заверить собравшихся, что никаких провокаций не ожидается. Организаторы марша в них не заинтересованы.
Более того, организаторы даже не собираются эпатировать кого-либо, а очень хотят именно сотрудничать с властями, благо «Русский марш – ответ на запрос общества».
Запросы у общества, по мнению марширующих, следующие: отстаивание национальных интересов русского народа и консолидация националистических сил. «Русскому народу – русскую власть», – как бы между прочим добавил Демушкин.
Разумеется, у русского национализма много проблем, и Демушкин их довольно живо обрисовал. Например, в прошлом году правоохранительные органы препятствовали тому, чтобы «небезразличные люди» приходили на марш (в 2006 году мероприятие было запрещено властями).
«Ряд скинхедов и неформалов так и не смогли попасть на наш праздник», – переживал Демушкин. Более того, с некоторых активистов милиция брала расписки, что они на марш не придут.
Но в этом году скинхеды и неформалы на праздник (а марш – это именно «народный русский праздник», и никак иначе) попадут обязательно. Потому что теперь оргкомитет действует исключительно в рамках закона и требует того же от правоохранительных органов.
«Нам навязали эту Конституцию, но мы ее исполняем и от всех того же требуем», – отчеканил лидер «Славянского Союза».
Представитель движения «Русь» Юрий Горский вообще видит множество позитивных перемен. Например, московская милиция выражает готовность к сотрудничеству, и на марше будет охранять правопорядок буквально бок о бок с активистами «Славянского Союза», которым теперь даже рацией попользоваться разрешат.
«Мы просили дать нам разрешение на 3–5-тысячное шествие, но они подумали и разрешили марш на 7 тыс. человек – это о многом говорит», – веско заметил Горский.
Планов у организаторов громадье. Русский марш, как оказалось, – это целое движение, которое ведет «продуктивную работу» на протяжении всего года, что приносит свои плоды. Так, 4 ноября маршировать будут не только в Москве, но и в Питере, Белгороде, Краснодаре, Воронеже, Туле, Орле – всего 21 регион. Это не случайно. Для разгона предыдущего марша в Москву завозили ОМОНовцев именно из этих регионов. «Пусть теперь сидят дома», – резюмировал Демушкин
Более того, в оргкомитет поступили заявки на проведение марша под брендом «Русский» из Парижа, Австралии и даже из Польши, что особенно мило, поскольку праздник 4 ноября имеет самое прямое отношение к освобождению Москвы от польских интервентов.
Объяснение такой коллизии, впрочем, нашлось. Русский народ, как оказалось, никак не ассоциирует 4 ноября с изгнанием поляков, благо сейчас Польша России ничем, кроме тухлой говядины, навредить не может. «Так что полякам в день марша ничто не угрожает», – успокоил всех Севастьянов.
Тут в разговор посредством громкой связи мобильного телефона вклинился «освобожденный из застенков», но неожиданно занедуживший Александр Белов-Поткин, лидер Движения против нелегальной иммиграции. Возможно, Поткин говорил что-то важное. Но слышно его не было.
Окрыленные звонком, организаторы сразу пригласили журналистов на марш, пообещав чай, кофе, «народный завтрак» и «централизованный завоз атрибутики». Приходить можно всем, потому что организаторы марша пообещали русских по религиозному признаку не делить.
Впрочем, журналистов куда больше волновал вопрос о конфликте с «Народным союзом» Сергея Бабурина. Оказалось, что никакого конфликта нет, бабуринцев на марше ждут и даже готовы предоставить им микрофон.
Просто Бабурин сначала хотел «монополизировать понятие «Русский марш», что, конечно, некрасиво. Еще Бабурин, прям как Геббельс в свое время, хотел факельное шествие, которое сценарием не предусмотрено.
Но самое страшное преступление Бабурина – он планировал участвовать в «этих выборах». Теперь Бабурин в «этих выборах» не участвует, так что – милости просим.
Но организаторы так и не смогли скрыть злорадства по поводу того, что планы Бабурина не сбылись. Лидер «Народного союза» очень рассчитывал, что национал-радикальному фронту Русский марш проводить запретят, а вот ему, как политику системному, разрешат. Но марш неожиданно разрешили всем.
Когда уже расходились, молчавший все это время «представитель русского казачества» вдруг счел нужным заметить, что рано или поздно «у Москвы будет русский мэр». Наверное, это было важно.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ