Сегодня популярная тбилисская газета «Квирис палитра» («Палитра недели») опубликовала рейтинг телекомпаний, основанный на данных опроса 460 респондентов. Недавно ведущая телекомпания «Рустави-2» серьезно сдала позиции.
Реалити-шоу, участники которого не скрывали своей нетрадиционной сексуальной ориентации, вызвало возмущение традиционалистов и церкви
Лидирует самый объективный телеканал «Имеди», принадлежащий олигарху Бадри Патаркацишвили, которого власти недавно обвинили в антиправительственном сговоре с бывшим сподвижником президента Ираклием Окруашвили. «Имеди» смотрит 85% опрошенных. Это рекорд!
«Рустави-2», получившая только 12% голосов, сейчас больше всего занимается подготовкой антипатаркацишвилиевских сюжетов, записывая его оппонентов не только в Тбилиси, но и в Москве. Эксперты и журналисты в российской столице вспоминают сомнительную роль Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили в событиях последнего десятилетия прошлого века.
Если переключить канал, то в это же время «Имеди» обрушивается с критикой на президента Михаила Саакашвили и его окружение. И делает это не топорно, в отличие от коллег-руставцев, а весьма искусно. Например, сенсацией стал сюжет о кахетинце, который вырубил виноградную лозу в знак протеста против сельскохозяйственной политики властей.
Руководство Грузии заявило, что сюжет «проплачен». Тогда крестьянин сам явился в студию «Имеди», подтвердив в прямом эфире, что виноградарям сейчас сложно как никогда (в том числе и в связи с закрытием российского рынка), и рассказав, что его примеру готовятся последовать многие.
Даже о том, что сейчас ближе грузинскому телезрителю, можно судить по данным опроса «Палитры недели». И на «Имеди», и на «Рустави-2», как и в любом органе СМИ, если не всё, то многое решают кадры. Из-за противостояния двух телекомпаний, ставших крупнокалиберными орудиями политических баталий, «Имеди» покинул ведущий утреннего эфира Зураб Шария. Это показалось странным: утреннее вещание на «Имеди» аполитично.
Еще в прошлом году с командой «Рустави-2» расстались генеральный директор Николоз Табатадзе и шеф службы информации Тамара Рухадзе. Последняя совместно с двумя ведущими теледивами канала Натией Лазашвили и Наной Лежава вошла в актив оппозиционного движения «За единую Грузию», созданного Ираклием Окруашвили.
Недавно дамы, выступая в эфире «Имеди», рассказывали, что покинули «Рустави-2» под прессингом представителей власти, которые оказывали на них давление при подготовке сюжетов.
По данным источников газеты ВЗГЛЯД, «Рустави-2» собираются покинуть или уже покинули по тем же причинам еще четыре журналиста. Не исключено, что кто-то из них переберется в телекомпанию «Имеди». А с сегодняшнего дня «Рустави-2» получила нового генерального директора. Но причина этой замены не в политике, а в эротике.
Коба Даварашвили занял пост гендиректора канала в августе прошлого года вместо протестовавшего против информационной политики Николоза Табатадзе. До этого Даварашвили руководил рекламным агентством «Сарке» («Зеркало»). Прошлогодняя смена гендиректора повлекла и другие изменения.
Прежний владелец телеканала бизнесмен Кибар Халваши (сейчас разыскивается по обвинению в финансовых махинациях), близкий друг Ираклия Окруашвили, передал акции некой компании «Джеотранс», зарегистрированной, по данным местных СМИ, в оффшоре.
Коба Даварашвили слыл приверженцем различных ток-шоу, которые, по его мнению, должны были спасти увядающий телеканал. Но получилось, что этими ток-шоу гендиректор погубил самого себя.
Появившийся недавно в эфире отвязное реалити «Джео-бар», некоторые участники которого не скрывали своей нетрадиционной сексуальной ориентации, вызвало возмущение не только строгих приверженцев традиций кавказцев, но и церкви.
Рассказывают, что лично патриарх Грузии Илия Второй высказал Михаилу Саакашвили недовольство этой передачей. После этого, по словам некоторых сотрудников «Рустави-2», президент позвонил Кобе Даварашвили. Это случилось прямо во время «летучки». Гендиректор краснел и бледнел.
А спустя несколько дней объявил, что решил заняться бизнесом. На его место отрядили Ираклия Чиковани, которые последние четыре года занимался рекламным менеджментом в телекомпании «Рустави-2».
Сложно сказать, спасет ли это телекомпанию, которую разлюбили за политическую ангажированность. Сейчас «Рустави-2» вместе со многими политиками может стать одним из детей революции, пожранных своей родительницей.