На митинг пришли не все. Посткрещенские морозы испугали часть юных соратников единороссов, так что размахивать флагами и кричать довольно громоздкие лозунги пришлось примерно 30 активистам.
Кругом янки
Один проездной документ, судя по надписи, предназначался для украинского президента Ющенко, другой – для опального олигарха Березовского
Повестка пикета тоже претерпела определенные изменения. Все потому, что молодогвардейцы решили оперативно отреагировать на вчерашнее выступление представляющего интересы Бориса Березовского адвоката Андрея Боровкова, который заявил, что следствие по делу опального олигарха не может быть продолжено, пока последний не соизволит явиться из Лондона в Москву для дачи показаний.
И хотя во вторник Генпрокуратура опровергла слова защитника сбежавшего заграницу бизнесмена, на молодогвардейских плакатах рядом с фамилией украинского президента успела появиться емкая аббревиатура БАБ.
Начали пикет молодогвардейцы незамысловатым лозунгом «Янки, гоу хоум!», который вызвал очевидное недоумение у людей с простыми советскими лицами, охраняющих здание, где заседает «Открытое общество». Насладившись эффектом, юные соратники единороссов сжалились над гостями из бывших союзных республик и объяснили, причем тут «янки».
Сильно волнуясь, активист «Молодой гвардии» Дмитрий Бирюков объяснил изумленной публике, что институт «Открытое общество» является представителем американского фонда Сороса в России. А Сорос в свою очередь «известен тем, что является спонсором цветных революций в странах Европы и Азии». Далее молодогвардеец перечислил все «революционные грехи» Сороса. Открыла список позора ныне разделенная на три независимых государства Югославия, а закрыла «поворачивающаяся от России к Западу» Украина.
Теперь, по словам другого активиста «Молодой гвардии», Кирилла Щитова, «Сорос пытается спонсировать оранжевый переворот в России». «Это не пройдет!», – ощутимо повысив голос, выкрикнул Щитов. «Сорос-кукловод, не разевай на Россию рот!» – в рифму подхватили участники митинга.
Эконом-класс для Березовского
Пока пикетчики скандировали, Бирюков со Щитовым сбегали за плакатами, изображающими два сильно увеличенных авиабилета. Один проездной документ, судя по надписи, предназначался для украинского президента Виктора Ющенко, другой – для опального олигарха Бориса Березовского.
Главе «оранжевого» государства в честь второй годовщины его инаугурации молодогвардейцы решили подарить вояж по маршруту «Киев – Вашингтон». А вот Борису Березовскому, которого в российской столице очень ждут отечественные правоохранители, предназначался билет «Лондон - Моск». «Мы хотим, чтобы Березовский приехал в Москву, а не прятался в Лондоне под другими именами», – пояснил газете ВЗГЛЯД Кирилл Щитов.
Вручать презенты Ющенко и Березовскому лично молодогвардейцы не захотели. Это право они решили предоставить сотрудникам института «Открытое общество». Как рассказал газете ВЗГЛЯД Щитов, именно фонд Сороса, чьим представителем в России является «Открытое общество», вместе с Борисом Березовским были «основными спонсорами оранжевой революции на Украине». Так что передать билет и опальному олигарху, и действующему украинскому президенту сотрудникам фонда Сороса наверняка будет сподручнее.
Вооружившись увеличенными копиями проездных документов, Бирюков со Щитовым двинулись на штурм офиса «Открытого общества». «Сорос! Отдай БАБа, забери Ющенко!» – подбадривали их с тыла оставшиеся на улице участники акции. «Дайте нам телефон «Открытого общества», – ворвавшись в здание, где заседают еще с десяток организаций, потребовал Кирилл Щитов.
«Сейчас узнаем», – убежал куда-то охранник. Явно рассчитывавшие на сопротивление активисты сникли. «Тогда пустите нас внутрь! Мы имеем право зайти в офис «Открытого общества», – не растерялся все еще надеявшийся на экшн Дмитрий Бирюков. Однако дальше дверей молодогвардейцам прорваться не удалось.
Когда начальник службы безопасности выбежал на улицу с листком, на котором был записан телефон «Открытого общества», митингующие уже расходились. «Это же вы просили номер?» – удивился мужчина. «А, да-да. Спасибо», – взял у него из рук и сунул в карман уже ненужную бумажку Бирюков.