«Именно этот день мы считаем началом распада СССР, который привел к власти в ряде бывших союзных республик агрессивные националистические режимы и спровоцировал рост антироссийских настроений», - пояснил цель мероприятия лидер Союза молодежи «За Родину» Сергей Шаргунов.
Ужасы на эстонских фермах
Впрочем, боевая атака, которая последовала сразу же после призыва, напоминала скорее односторонне нападение за школьной партой
Дабы не быть голословным, Шаргунов припомнил эстонским нацистам возведение в конце июля в местечке Синимяэ двух памятников в честь погибших в годы войны эсэсовцев из Бельгии и Нидерландов. «Мы могли бы равнодушно отнестись к этим монументам памяти фашистских недоносков, но это означает, что мы должны согласиться с надругательствами над нашей исторической памятью!» - обратился к собравшимся молодой политик.
Молниеносно вняв призыву, толпа проскандировала: «Фашизм не пройдет! СС - к ответу!» Примерно тем же содержанием пестрели в руках пикетчиков и многочисленные транспаранты: «Эстонских нацистов - под суд!», « Не обманывайте своих детей, эстонцев спасли советские солдаты!»
Через какое-то время на митинг подоспели депутаты от фракции «Родина» в Госдуме. Депутат Михаил Маркелов сразу же сообщил, что первой инициативой фракции в парламенте после ее возвращения с летних каникул станет постановка вопроса о необходимости ужесточения визового режима с прибалтийскими республиками. «Огромное количество наших людей, проживающих в этих странах, оказались изгоями, мы должны сопротивляться!» - призвал Маркелов.
Поддержать своего коллегу сразу же вызвался депутат Иван Харченко. «Мы не должны допустить глумления над миллионами наших людей, которые были истерзаны фашизмом!» - вторил депутат, который попутно признался, что ему непонятны намерения европейского сообщества, согласившегося принять в свои ряды «прибалтийских отщепенцев, прикрывающихся демократическими лозунгами».
Впрочем, с таким положением дел вряд ли могли согласиться и пришедшие на митинг бывшие узники нацистских концлагерей. Многим из них в годы войны не было и десяти лет, но жертвы фашизма как воочию видели каждый день, пережитой ими трагедии. «Я обращаюсь к эстонским женщинам, - взяла слово одна из бывших узниц. - В Эстонии все помнят случай, когда на одной из ферм свиньи загрызли младенца, одного из тысячи беззащитных детей, которых немцы сгоняли трудиться на полях в качестве рабов!»
« Я - живая история, живая легенда. Слышите, я обращаюсь к вам, остановитесь, не допустите возрождения этой заразы!» - обратил свой взгляд на окна эстонского посольства и другой бывший узник концлагерей. Но окна посольства были плотно занавешены, а за пикетчиками пристально наблюдали лишь сотрудники правоохранительных органов.
Под колесами машин
Пикетчики забросали посольство бумажными самолетами красного цвета (фото Андрей Луфт/ВЗГЛЯД) |
По плану организаторы акции должны были передать книги сотрудникам посольства прямо в руки. Сию же минуту Шаргунов демонстративно отправился звонить в двери. «Где они? - пытался уловить каждый шорох за дверью главный пикетчик. - Спрятались, носа не показывают».
Неожиданно к двери посольства протиснулась молодая девушка. Недоумевая, она опустила пакет с корреспонденцией в специально предназначенную для этих целей щель. Последовав примеру курьера, Шаргунов отправил вслед за деловыми письмами сопроводительное письмо, которое прилагалось к книгам и содержало список нужных адресатов. Сами шедевры документалистики остались лежать на пороге посольства, чем явно смущали проходящих мимо людей.
«Надеюсь, что книги будут переданы по назначению», - забеспокоился Шаргунов. На всякий случай активисты решили в тот же день отправить их в Эстонию ценной бандеролью с Центрального телеграфа. Впрочем, на этом активисты решили не останавливаться. «Я лично обещаю приехать в Эстонию и снести эти памятники!», - пригрозил Шаргунов, чем вызвал новый эмоциональный отклик у своих соратников, которые принялись выкрикивать: «Бей фашистских вурдалаков!»
Впрочем, боевая атака, которая последовала сразу же после призыва, напоминала скорее односторонне нападение за школьной партой. По сигналу пикетчики принялись забрасывать посольство бумажными самолетами красного цвета. «Мы не случайно выбрали этот кровоточащий цвет, пусть он станет напоминанием о всех зверствах фашистов», - пояснил суть дизайнерской разработки Шаргунов. Как на зло, самолеты долетали до посольства лишь в единичных случаях. Большая часть удачно приземлилась в переулке и тут же была нещадно смята проезжающими мимо автомобилями.