«94% россиян отрицательно относятся к игорному бизнесу, а у каждого третьего есть знакомые, подсевшие на игру, – привел данные опроса ВЦИОМ зампред Комитета по экономической политике Владимир Мединский на заседании круглого стола в Госдуме. – Еще 35% считают, что в сложившейся ситуации виновата власть, которая не хочет и не может ввести четкие правила для игорного бизнеса».
Еще жестче
Недавно власти Москвы закрыли более тысячи игорных точек. В итоге на улице оказались 20 тыс. человек
Законопроект о государственном регулировании игорного бизнеса Госдума приняла в первом чтении в конце марта. Как заверял глава думского Комитета по экономической политике Валерий Драганов, «документ появился на свет в результате компромисса между законодателями и представителями игорного бизнеса».
Впрочем, не исключено, что ко второму чтению законопроект претерпит существенные изменения. По словам Драганова, «в документе могут быть ужесточены одни положения и смягчены другие». Пока вниманию общественности представили «суровый» вариант. На рассмотрение комитета поступили поправки, которые изрядно усложнят жизнь воротилам игорного бизнеса.
Прежде всего инициаторы изменений – группа депутатов от фракции «Единая Россия» – предлагают вывести игорные заведения с центральных улиц городов в обособленные зоны. Как рассказал один из авторов поправок, Владимир Мединский, на территории каждого региона будет разрешено создавать не более одного «Лас-Вегаса». На вывод своих детищ владельцам дадут пять лет. «Мы, со своей стороны, постараемся создать облегченную процедуру с минимальной бюрократией», – заверил депутат.
Однако сначала владельцам придется получить разрешение на открытие своего заведения. Ожидается, что его начальная стоимость составит не менее 3 млн. рублей. Параллельно предлагается повысить до 1 млрд. рублей размер чистых активов организатора заведения. Законодатели решили пересмотреть и минимальные размеры площади игорных помещений: с 800 до 1000 кв. м для казино и с 100 до 200 кв. м для залов игровых автоматов.
В комитете также настаивают на увеличении с 80 до 90% среднего процента денежного выигрыша игрового автомата, а заодно возрастного ценза для посетителей и работников игорных заведений – с 18 до 21 года. Наряду с этим авторы поправок планируют пересмотреть соответствующие статьи Налогового кодекса в сторону роста налоговых ставок. «50 рублей в месяц с одного автомата – это смешно! Вы не платите никаких денег государству», – открыто обратился к представителям игорного бизнеса Владимир Мединский.
«Мы не осетрина»
Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе (фото ИТАР-ТАСС) |
«Сказать, что они вообще не платят, нельзя, – встал на защиту бизнесменов директор Департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин. – Только в прошлом году налоговые сборы с этого сектора составили 22 млрд. рублей, причем половина из них пришлась на Москву».
Выразить беспокойство представителей игорного бизнеса осмелился и гендиректор ООО «Корона К» Сергей Фролов. «Игорный бизнес представляют исключительно в негативном свете, – обиделся бизнесмен. – Но предлагаемый вами вариант поставит нас на грань катастрофы».
По мнению Фролова, «власти сами создали условия для захода игорного бизнеса в массы». Виной всему стало изменение порядка лицензирования игорных заведений в 2002 году, считает бизнесмен. «Тогда полномочия по выдаче лицензий передали на федеральный уровень, в результате каждая «шарашка» могла заплатить деньги и в течение пяти лет плодить автоматы».
В связи с этим Фролов предложил законодателям вернуть порядок лицензирования на региональный уровень. Крупные игроки не возражают даже против прогрессивной ставки лицензионных сборов. А вот предложение по квотированию игорных заведений вызывает у них явное раздражение. «Не надо этого делать, мы не осетрина и не редкий вид зверей», – попросил Фролов.
Предлагаемые изменения считают жесткими и московские власти. Безработица может стать одним из возможных последствий процесса укрупнения игорного бизнеса, считает заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. «Недавно мы закрыли более тысячи игорных точек, – поделился он своим опытом. – В итоге на улице оказались 20 тыс. человек». По его словам, «еще ряд ошибок – и бизнес не выдержит».
Многочисленные возражения заставили задуматься главу профильного комитета Валерия Драганова. «У нас еще есть возможность смягчить запретительные меры», – предложил сотрудничество бизнесу депутат.