Вчера на фестивале «Традиция» Захар Прилепин был с охраной. Я не стал ничего спрашивать, но сразу понял, что это не понт. Глупо колотить такие понты человеку, бывшему на войне.
Я поздоровался с Александром Гельевичем Дугиным и какими-то барышнями. С Дарьей Дугиной я не знаком, возможно, она была среди этих барышень.
Взрыв слышали все. Он произошел во время гала-концерта – кажется, выступал Аким Апачев с «Плыве кача» или Алексей Джанго Поддубный. Я тоже слышал. Но не придал никакого значения – машину Дугина, как позже выяснилось, взорвали на Можайском шоссе в шести километрах от усадьбы Захарово, в которой проходит фестиваль. А чуть дальше – танковый полигон Алабино, там постоянно что-то грохочет. Мы даже не прервали умную беседу с Германом Садулаевым и не перестали смеяться с Аней Долгаревой.
Когда мне сообщили, что произошло, я не поверил. Несколько раз набрал номер Дугина – он не отвечал. Взял у организаторов номер Дарьи – и тоже позвонил: вне доступа. Друзья-организаторы фестиваля попросили пока ничего не писать – они сами не могли поверить, что это случилось, и надеялись, что правоохранительные органы опровергнут информацию. Не опровергли.
Было ли на фестивале какое-то ощущение «чего-то такого»? Нет, не было.
Была прекрасная погода, все радостно общались и улыбались. Несколько десятков тысяч человек бродили по площадкам – тут поэты, тут музыканты, там лекции. Как я теперь понимаю, взрыв (-ы) могли произойти в любом из этих мест.
Но взорвалась машина с Дашей Дугиной.
Это не может быть ничем иным, это точно теракт. Направленный, разумеется, не на Дашу, а на Александра Гельевича – одного из величайших философов планеты, чьи идеи и формулы стоят ровно поперек мировой повесточки. Все те процессы, которые происходят сейчас, он сформулировал задолго до.
И нет никакого сомнения, что это не выходка отдельного (-ых) сумасшедшего, а спланированная террористическая атака на нашу страну. Не первая и, к сожалению, не последняя.
Нагнетать, не нагнетать – не этими категориями сейчас надо оперировать. Надо четко и с холодной головой признать: против нашей страны ведется террористическая война. И, в общем, понятно, кем.
Военкор Сладков прав: «Дело Даши Дугиной» должно стать самым важным для нас сейчас, самым громким, самым значимым – начиная со срочного созыва Совбеза ООН. Украина при поддержке западных спецслужб перешла к открытой фазе террористической войны – включая обстрел Запорожской АЭС – что угрожает не только нам.
Я не был знаком с Дашей Дугиной, но все говорят, что она была прекрасным, светлым и чистым человеком. Такие люди умирают не почему-то, а для чего-то. Например, для того, чтобы мы все пришли наконец в чувство.