Мнения

Дмитрий Шутов
дизайнер, автомобильный эксперт

Брутальный юнисекс Range Rover Velar

14 июня 2019, 10:30

Зализанные черты внешности у Velar отнюдь не женские, а скорее разнополые – этакий гламурный юнисекс. И надо признаться честно – он чертовски красив. Возможно, что у многих это является стереотипом – всё красивое для девочек, а мужчинам достанется то, что пострашнее. Но не в этом случае. 

И дело не только в габаритах автомобиля (Velar немногим меньше старшего брата Range Rover Sport), но и в самом внешнем виде – он скорее брутален, нежели женственен. К тому-же хищные воздуховоды на переднем бампере и воздухозаборники турбин на капоте никак нельзя назвать характерным атрибутом женского автомобиля.

Дизайнеры экстерьера использовали разные технологические фишки: лазерную переднюю оптику, задние фонари с 3D эффектом, убирающиеся заподлицо ручки. Кстати, из-за таких ручек автомобиль в холодное время года лучше мыть запертым, так как усилие на открытие ручек может продавить лед в пару миллиметров, но прячутся они лишь слегка подпружиненными, и вы будете кататься с выпущенными ручками вплоть до их полной оттайки.

В салоне торжество технологий, опять же любовь к гаджетам чисто мужская черта характера: стеклянная центральная консоль, не хуже чем у Tesla, проекционный дисплей, электронная приборная панель, даже на руле привычные механические переключатели превратились в тач-скрины. Всё это здорово, когда работает. Но электроника не всегда с первого раза отрабатывает команды с сенсорных кнопок. А большое количество гладких поверхностей очень хорошо бликуют на солнце. 

При подключении к USB «яблочного» смартфона у вас стоит выбор: либо слушать автомобильное радио, либо полностью переключиться на звук гаджета. Третьего не дано. К тому же на тестовом «Веларе» во встроенном навигаторе информация о пробках была недоступна, поэтому каждая поездка, где требовалось проложить маршрут, начиналась с танцев с бубном. Почему бы просто не подарить 5 вольт смартфону и не блокировать его звук?

К комфорту претензий почти нет. Всё, как и положено у лондонских денди «с иголочки». Передний ряд кресел с массажем. Водительское кресло с раздельным подогревом разных областей и регулируемым поясничным упором (раньше покупатели жаловались на отсутствие регулировок). Посадку можно подтюнить в двадцати направлениях. 

В длительных поездках локти не будут провисать или задираться – расположение подлокотников вполне удобно. Обзорность отличная, правда, если не опускать кресло глубоко вниз, но мало кому придёт в голову на высоком автомобиле сидеть низко к земле. Задний диван с подогревом и регулировкой наклона спинки. Опциональный четырехзонный климат контроль.

Звукоизоляция отличная, внешние звуки проникают в салон слабо, но вот моторный отсек «слышно» хорошо, даже на небольших оборотах, а при переходе на холостые чувствуется легкая неприятная детонация. 

«По паспорту» разгон до сотни – 5,7 секунды. Это достаточно быстро, но скорее всего при замерах не учитывалось время реакции на нажатие педали акселератора. Турбояма до 2000 оборотов существенная, даже в режиме «спорт», не говоря уже об «эко», когда автомобиль превращается в растёкшееся желе. В этом режиме «Велар» действительно напоминает уставшую после работы женщину «ой, не трогайте меня» и реагирует на акселератор уже по паре секунд.

С 2000 оборотов подхват намного бодрее. Очень радует динамика при обгоне с 80 км/ч – трехлитровый V6 в 450 Нм дает почти мгновенный прирост тяги.

В скоростных поворотах автомобиль уходит во внешнюю сторону из-за высокого центра тяжести и того, что на прямой в основном работает задний привод, а «передок» подключается только по необходимости. При резких перестроениях Velar существенно кренится благодаря пневмоподвеске. 

При разгоне Velar заметно «приседает» на корму, при торможении «клюёт носом», а на трассе раскачивается как лодка на волнах – спасибо «пневе», но стыки эстакад отрабатываются совсем не мягко. Автомобиль хорошо потряхивает.

Расход топлива назвать экономным не повернётся язык: в «эко-режиме» 13 литров на сотню (ни о каких паспортных 9,4 литра нет и речи), если же вы любите «погорячее», то все 20+. А от такой езды очень трудно удержаться, когда двигатель позволяет «хулиганить».

Непонятно назначение режима «удержание полосы». При активации руль наливается тяжестью при попытке перестроения из ряда в ряд с выключенными поворотниками, но если отпустить руль, то автомобиль сам преспокойно пересекает разделительные полосы. Ни о каком подруливании речи нет – и это часто просто мешает. 

Так же совсем не интуитивный круиз-контроль/лимитер. Мало того, что они заведены на одну кнопку, но и разбираться с их настройкой во время движения не совсем удобно – придётся сначала изучить матчасть по инструкции к автомобилю.

Вне асфальтированного покрытия Velar ведёт себя, как и положено автомобилям марки Land Rover: «застрянет там, куда другие не доедут».

Система распознавания бездорожья Terrain Response может автоматически увеличить клиренс до четверти метра. Присутствует блокировка межосевого дифференциала – диагональное вывешивание на ура. 

Рытвины проселка на отлично – подвеска отрабатывает ухабы, не снижая скорости. Правда, и скорость тут не выше пятидесяти, не то что на эстакадах мегаполиса.

Свесы хоть и короткие, но далеко не внедорожные, поэтому гнать «Велар» в далекое никуда руль не повернётся, можно потерять бампера.

Стартовый ценник Range Rover Velar в комплектации «Base» стартует от 3 534 000 рублей. Но за эти деньги вы получите абсолютно «пустой» автомобиль. А дальше за каждый чих придется платить, и цена может перевалить за восемь миллионов. Но высокие технологии и красота требуют жертв.

Когда появился первый X6 от BMW, его все тоже называли автомобилем для девочек. Сейчас за его рулём редко увидишь даму, чаще бородача с южным регионом на номере. Вряд ли это ждёт Velar, его целевая аудитория мужчины 35-50 лет знающие толк в стиле, а девушки, скорее, предпочтут Evoque.

Вам может быть интересно

В Одессе назвали новое число погибших в трагедии 2 мая 2014 года
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Преступники получили до 17 лет колонии за присвоение квартир умерших москвичей

Бабушкинский суд Москвы вынес приговор членам организованного преступного сообщества (ОПС), занимавшимся присвоением квартир одиноких умерших москвичей.

США ввели санкции против производителя бронеавтомобилей «Тайфун»

Министерство финансов США внесло в санкционный список российскую компанию «Ремдизель», производителя бронеавтомобилей «Тайфун», а также ряд должностных лиц российских оборонных предприятий.

Повстанцы захватили город на востоке ДР Конго

Повстанцы движения M23 захватили город Рубайя на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) после ожесточенных боев с правительственными войсками.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

В Одессе прогремели взрывы на почтовых складах

Склады почтовой службы «Новая почта» были повреждены в Одессе после взрывов, сообщила Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) страны.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?