Многие смотрели фильмы про бравого британского шпиона Джеймса Бонда. Глядя на вечно молодого любителя «взболтать, но не смешивать», мне всегда было интересно представить, каким будет агент 007 в старости – скромным шотландским пенсионером, бюрократом в Форин Офисе или доживающим свой век на тропических островах ловеласом.
Вероятно, это должен был быть быстрый и мощный автомобиль, как дань прошлым привычкам, в то же время легко управляемый, функциональный, удобный и понятный человеку за 80. Этим своеобразным сочетанием часто взаимоисключающих качеств, как нам показалось, обладает новый Mercedes-Benz GLS.
При активном стиле вождения по городу системы управления настолько отзывчивы и так достоверно передают ощущения от маневров, что порой становится страшновато. Как будто сидишь за рулем родстера, а не внедорожника.
Есть и другие приятные «примочки». Например, парковочный помощник с системой кругового видеообзора 360°, позволяющий легко парковать большой внедорожник. Или отлично зарекомендовавшая себя система распознавания дорожных знаков. Она легко считывала даже временные знаки, весьма хаотично расставленные на перерытых московских улицах.
Интерьер GLS оставляет самые приятные впечатления, как и положено люксовым внедорожникам. Но для Mercedes это скорее норма, чем повод удивляться. Салон подчеркивает, что это автомобиль для водителя. Заявленный статус S-класса – на втором ряду кресел для пассажиров искать не стоит.
Автоматически складывающиеся задние кресла позволяют перевозить очень крупногабаритный багаж. Помимо функции автоматического закрывания багажника, есть кнопка подачи фаркопа. Очень удобно, если надо перевезти лодку или скутер, но не хочется светить перед всеми этим атрибутом «профессионального дачника».
У GLS есть что предложить и любителям съехать с асфальтовых дорог. Можно выбрать режим «Гололед», «Бездорожье» или, в качестве опции, «Бездорожье+». В зависимости от настроек изменяются характеристики двигателя, коробки, пневмоподвески и рулевого управления.
А вот к заявленной экономичности GLS 500 есть вопросы. На обещанные 11 литров на 100 км можно рассчитывать лишь на трассе, и то в режиме «дачник» – без резких ускорений. По городу расход составил около 20 литров.
Стоимость автомобиля в России от 7,77 млн рублей (зависит от комплектации). Здесь вспоминается фраза из серии «Казино Рояль»: «Мы не жадные и не бедные». Но во время кризиса более уместна реплика представителя британского казначейства из того же фильма: «При всем вашем очаровании, мистер Бонд, я буду смотреть за деньгами правительства, а не на ваш безупречный зад».