Считается, что дизельные двигатели шумнее, дороже и ненамного экономичнее бензиновых аналогов. Так ли это, мы выясняли на примере BMW 320d, которой предстояло пройти путь в 1000 километров, мягко говоря, по не совсем идеальным дорогам.
Салон 320d xDrive Sport Line выглядит аскетично: пластик жесткий, руль хоть и кожаный, но ощущение, что в руках пластмасса, зато радуют глаз красные линии строчек на спортивных креслах и планки «красный коралл» на передней панели.
Зато с климатом полный ажур: он хоть и двухзонный, но на втором ряду кресел температуру можно регулировать обычным колесиком «теплее/холоднее», таким же образом возможно оттюнинговать поток в воздуховодах на центральной консоли, сделав его теплее, в то время как ноги будут оставаться в холоде.
В режиме Comfort и EcoPro подвеска и мягкие шины Bridgestone Potenza S001 Rft отлично отрабатывают на скорости свыше 90 км/ч мелкие и средние неровности дорог, лежащих в стороне от федеральных трасс, вибрация полностью гасится, и в салон доносится лишь звук работы амортизаторов.
К тугому рулевому колесу тоже нужно привыкнуть. Что называется, почувствуй себя спортсменом, но это особенность автомобилей BMW, за исключением разве что семейства GT.
Очень порадовал расход дизтоплива: в городских пробках он не превышал 6,3 литра на сотню (производителем заявлено 5,4 л/100 км). На трассе он снижался до 4,5 литров (3,9 л по паспорту).
В режиме Sport колея чувствуется уже значительно слабее, автомобиль ведет себя намного стабильнее, отлично реагируя на работу акселератором, ускоряясь практически с любой скорости.
Рулевое колесо наливается такой тяжестью, что без хорошей физической подготовки за него лучше не садиться, зато управлять седаном можно смещением руля в пределах долей градуса. Подвеска уже не так комфортна, и неровности дорожного полотна хорошо чувствуются пятой точкой.
В Sport+ автоматически отключается система динамической стабилизации ESP – можно слегка подрифтовать на скользкой поверхности.
Но после резкого оттормаживания со скорости 130 км/ч по прямой на сухом асфальте в этом режиме автомобиль стал очень сильно «рыскать» передней частью. Пришлось активно работать рулем, дабы не угодить в отбойник.
Итак, в качестве резюме: дизельная тройка BMW умеет и любит быстро ездить. «Больше скорость, меньше ям» – это про нее. Хоть руль и туговат для длительных путешествий, но после пройденных километров усталости практически не было, так что можно смело сказать: тест нашими дорогами пройден на «отлично».
Да, дизель BMW шумнее бензинового двигателя на холостых оборотах, но такой расход топлива встречается разве что на гибридных установках.