На фоне дискуссий про ВИЧ, который в России передается скорее по африканскому типу, то есть через некоммерческие половые контакты, попросту говоря, по причине развращенности и низкой информированности людей, подумалось.
Ведь почему россияне отличаются таким высоким уровнем разводов, абортов и вообще сексуальной распущенностью?
Думаю, дело тут не только в том, что у нас телевизор и «Дом-2». А, скорее, в том, что советская система отношений между полами разрушилась, а новая не возникла.
Грубо говоря, в советское время все, в общем, в своей среде знали некоторый относительно общий порядок действий – от знакомства до замужества и так далее. И сексуальные отношения были частью более сложных социальных практик – ухаживание, знакомство семей, любовь во всех ее смыслах.
Все примерно представляли, как положено себя вести влюбленному, как отвергнутому, что вместе делает пара, куда смотрят родители и так далее.
А сейчас такого порядка нет.
Вот, например, понятия «моя девушка», «мой парень» – они что означают? Это уже жених и невеста или еще нет? Им обязательно вместе спать или довольно только целоваться? Или тогда это типа не по-настоящему?
А как донести до партнера серьезность намерений? Познакомить с родителями? Съехаться вместе? Обручиться в храме? Зафрендиться на «Фейсбуке»?
Но один-то способ точно кажется настоящим. От него все-таки дети бывают.Ведь (а я ставил такие эксперименты!) даже в устойчивой паре ответы на эти вопросы могут быть довольно разными. И в результате люди используют самое понятное и очевидное – секс – как единственное средство построения отношений, причем неважно – краткосрочной симпатии или длительных. Как бы нет секса – нет и отношений.
Не зря бесконечно мусолят в интернете вопрос о возможности женско-мужской дружбы половозрелых особей. Все по той же причине: а чем еще вообще можно вместе заниматься-то, если нам вместе хорошо? Разве бывают другие отношения?
Ну как в «ВКонтакте»: «Х в отношениях c Y» – то бишь они что? Правильно, прежде всего вместе спят в большинстве случаев.
Это не распутство от сладострастия as it is, хотя и оно, конечно, никуда не делось. Это безъязычие такое. Все прежние социальные ритуалы разрушены, вот и вернулись к самому примитивному выражению приязни.
Источник: Блог Владимира Берхина