Уходящий год ознаменовался разногласиями не только между политиками, но и между целыми церквями в России и на Украине. Тенденция к расколу и враждебности свидетельствует о том, что у верующих сбились заводские настройки.
Как можно говорить о том, что «любишь Бога, а брата своего ненавидишь», исключительно из-за его политических взглядов, отличных от твоих?
Как можно говорить о том, что «любишь Бога, а брата своего ненавидишь», исключительно из-за его политических взглядов, отличных от твоих? Если мы называем себя христианами (будь мы протестантами, католиками или православными), то на первом месте у нас должен стоять Бог, его воля, а не политическая позиция или воспетая собственная исключительность.
Нет наций хороших или плохих, и те, кто пытается распространить разделение и убедить кого-то в том, что другая нация или народ – это зло, творят еще большее зло. И не важно, высказываются ли эти мысли с международной трибуны, в СМИ или же в соцсетях под вымышленным ником.
Богатый событиями 2014 год стал золотым временем для патриотизма. Но патриотизм патриотизму рознь. Есть попытка связать настроения народа с православием, интерес к которому возрос – но вера и национальная принадлежность никак не связаны.
События уходящего года позволили большому количеству россиян вспомнить о Христе. И не потому, что модно – а потому что жизнь сама подсказывает, в чем мы нуждаемся больше всего (фото: Reuters) |
Очень глупо утверждать, что если я родился русским, то я априори православный (основываясь на том, что это религия моих предков). Если это религия твоих предков, то будь добр, поступай, как они – живи на земле по Евангелию и твори истину, а не натравливай людей друг на друга.
Патриотизм – хорошее чувство, если мы его понимаем как проявление христианской любви к людям и заботу о тех, кто живет с нами в одной стране. Но он плох и действует разрушающим образом, когда, прикрываясь им, мы говорим, что одно государство морально и исторически превосходит другие, и делим людей по принципу «свой» и «чужой», или «кто не с нами, те сектанты и тайные агенты». Это опасный путь.
Радует лишь то, что события уходящего года позволили большому количеству россиян вспомнить о Христе. И не потому, что модно – а потому что жизнь сама подсказывает, в чем мы нуждаемся больше всего.
У нас на протяжении более двадцати лет есть свобода совести и вероисповедания, каждый может прийти в любую церковь, не опасаясь за свою жизнь. А многие жители Сирии, Ирака, азиатских стран, будучи христианами, каждый день переживают такие гонения за свою веру, которые нам и не снились.
В наступившем году не забудьте поблагодарить Бога за то, что мы свободны, одеты, обуты, у нас мирное небо над головой. И лучшим способом продлить такое положение дел является молитва.
Молитесь о России в новом году, если хотите процветания для нее, и не забывайте, что «плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Послание Иакова, 3:18).