Свобода. Нас закормили этим словом. Возвели его в ранг идола, кумира, бога. Все говорят о свободе и о том, что эта свобода дает.
А я ненавижу свободу. Потому что свобода – это обман, слово, за которым не стоит ничего, кроме убогой серости. Вы – можете мне не верить. Но.
Свобода делает из человека раба. Раба колбасы
Я ни разу не слышал о том, что нарушается чья-то свобода бегать по утрам трусцой или ходить в спортзал. Но я регулярно слышу об ущемлении свободы курильщиков отравлять мой воздух.
Я никогда не видел ограничений на публичную декламацию стихов Цветаевой, Гумилева, Есенина. Но слышал неистовое верещание о нарушении свободы устраивать произвольные пляски в храме.
Многие благодарны современному миру за свободу отношений и выбора, я бы даже сказал, перебора половых партнеров, и уже давно ничего не слышно о свободе верности и преданности одному человеку. На этом поприще преуспел только Хатико.
Подняв в воздух хоругви «свободы слова» и «честных выборов*», люди радостно цепляют на себя белые ленточки, не имея даже википедического представления о том, что такое либерализм.
А, между прочим, «либерализм – это философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь людей». Конец цитаты.
Именно поэтому у нас можно свободно быть наркоманом или заливаться водкой хоть каждый день – и это не преступление против себя и общества, это свободный выбор человека. Это достижение либерализма.
Сегодня каждый первый занимается тем, что эксплуатирует свободу слова как девушку легкого поведения, нажимая «Рассказать друзьям» у недалеких цитат, приписываемых Фаине Раневской, Чарли Чаплину или Брэду Питту – вот уж известный афорист! Любой обыватель мнит себя блогером, выдает советы стране, правительству, рекомендует наказывать, карать и уничтожать сообразно своему, обывательскому, разумению.
И даже в документальном кино звучат восторженные слова: «Так здорово! Свобода слова стала общедоступной! Теперь каждый может высказать свое мнение через «Твиттер», блог, личную страницу! И этот процесс децентрализован, его нельзя контролировать!»
Как будто неконтролируемое производство шелухи вместо семечек – это огромное достижение. Свобода слова? Покажите среди этой шелухи мне слова, которые стоят того, чтобы их произнесли.
Сейчас их уже почти и не осталось, все они были произнесены тогда, когда мифа «свободы» не существовало. А те, что есть, ни в какой «свободе» не нуждаются.
Зато именно свободой слова прикрывается свобода пакости в храме, и люди всерьез берутся защищать это непотребство, провозглашая это искусством, не боясь, что их заберут за такое заявление в психиатрическую клинику.
И ведь не забирают! Ведь СВОБОДА!!! И вот уже телеканал «Дождь» проводит опрос: «Нужно ли было сдать немцам Ленинград, чтобы сохранить сотни тысяч жизней?»
Или на «Серебряном дожде» Михаил Казиник заявляет: «ГУЛАГ – система уничтожения лучших людей», как будто БАМ строили все сплошь академики да поэты, и ни одного насильника, вора, убийцы – только накачанные диссиденты с обнаженными мускулистыми торсами.
Я знаю много прекрасных фильмов, созданных в СССР (где, как известно, свободы слова не было, а царили Цензура, Мрак и Сталин, смешать, но не взбалтывать) – «Кин-дза-дза», «Иван Васильевич меняет профессию», «В бой идут одни старики», «Сталкер» – этот список можно продолжать очень и очень долго; и знаю «свободное» российское кино – «Сталинград», «Предстояние», «Самый лучший фильм» – и нужно ли продолжать этот список, или, может быть, этого дерьма уже достаточно?
Искренняя просьба: уберите, пожалуйста, свободу слова туда, куда вы запихали ответственность слова. Выньте хранящуюся в этих анналах истории ответственность на белый свет, отряхните и используйте! Отсутствие цензуры означает повышение требований к себе, а не вседозволенность.
«Свобода» пить, «свобода» курить, «свобода» материться на улице и на сцене, «свобода» хамства, лицемерия и лжи.
«Свобода» – это состояние отсутствия требований к самому себе, отсутствие желания становиться лучше. А то, что требует усилий – всегда несвобода.
Заставить себя бегать по утрам, получить второе высшее, бросить курить, ограничить потребление алкоголя, прочитать наконец-то Аристотеля – значит ограничить свою свободу, перестать быть свободоленивым унылым седалищем, перестать дрожать над этим жупелом – «свобода»!
Современная идеология отняла у нас несвободу строить общее светлое будущее, дав взамен свободу выплачивать кредит за айфон; она украла у нас наши Мечты, дав свободу выбора колбасы в магазине. Свобода делает из человека раба. Раба колбасы.
Хотя при сильном желании я могу выразиться и более компромиссно.
Свобода – она как кирпич. Его можно использовать для постройки Храма, а можно ударить прохожего в затылок в темном переулке. А как пищевой ингредиент он вообще непригоден.
Сам по себе кирпич не стоит ни восторгов, ни ненависти. Вокруг нас слишком много кирпичей – и нет цели строительства. Поэтому и остается только швыряться ими друг в друга.
Источник: Портал «Олень Максим»
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента