Есть три типа общества.
1. Общество, где доминирует Высокая Идея, ориентировано как на трансляцию культуры, так и на ее производство. Такое общество по определению мужецентрично.
Женщина как личность – никто, её индивидуальные пристрастия не интересуют. Высокая Идея в чистом виде
Мужчины не только осознают Высокую Идею, но и создают культуру. Поскольку ни в одном обществе женщины Высокими Идеями не живут.
В таком обществе женщина неизбежно оказывается расходным материалом развития, «историческим навозом», она лишь обслуживает процесс распространения культуры. Как личность она никого не интересует, это примитивная машина для продолжения рода.
Родила сына – хорошо, есть еще один актор для Высокой Идеи. Родила дочь – ничего не поделаешь, с кем не бывает...
Именно поэтому в первых главах Ветхого завета женщины практически не фигурируют: «Ной родил трех сынов, Сима, Хама и Иафета» (Быт. 6:9). Главное – продолжение Рода, распространение Высокой Идеи. В данном случае – о былой близости к единому Богу и изгнании из Эдема. И о будущем пришествии Мессии, которое восстановит status quo.
По той же причине в традиционном обществе за девушкой давали приданое – сама по себе она, любовь к ней особой ценности не имели. Обязательная нынешняя влюбленность рассматривалась как дьявольское наваждение, которого лучше избегать. Слово «любовь» впервые встречается в Ветхом Завете в 43 главе, где речь идёт о любви Иосифа к его брату.
Кстати, под этим же углом следует рассмотреть и идеалы «строителей коммунизма» – доходящая до фанатизма любовь к будущему обществу ставилась превыше всего. Показательно, что после социалистической революции возникла массовая инициатива, что «комсомолка должна отдаваться любому комсомольцу по первому его требованию – ведь он же строитель коммунизма».
Как видим, в этом случае все соблюдено: женщина как личность – никто, ее индивидуальные пристрастия не интересуют. Высокая Идея в чистом виде. О том, что комсомолец во имя Высокой Идеи должен смирить свои сексуальные потребности, речь в мужецентричном обществе, понятное дело, не шла. Интересно, как на сей счёт было у первых христиан? Почти наверняка – то же самое. «Отдавайтесь, девки, ибо скоро конец света!»
Любая Высокая Идея, доведенная до фанатизма, начинает с того, чтобы низвести женщину до уровня животного. И это понятно: ведь носителями таких идей являются мужчины, женщины высокими идеями не слишком интересуются. Другим живут, так сказать. И это хорошо. Спускают нас с неба на землю.
Впрочем, этот самый коммунизм даже не пытались строить, все так и осталось на словах. Высокая Идея не должна входить в непримиримое противоречие с реальностью. Поскольку реальность включает в себя как мужское, так и женское.
2. Общество, основанное на либеральном мировоззрении, то есть где доминируют потребительские ценности, ориентировано на удовольствия. Именно они провозглашаются высшей целью человеческой жизни. Ибо суть либерализма – в гедонизме.
Такое общество по определению женоцентрично. Женщина воспринимается как (чуть ли не самый главный) источник наслаждения. Неудивительно, что она начинает так же относиться к самой себе: «Я – королева, плати, если хочешь меня получить». Именно поэтому в американских фильмах мужчина, делающий предложение, преподносит кольцо – не что иное, как его собственное приданое, первая плата за женщину.
Как выразилась одна американская проститутка, «любовь придумали русские, чтобы не платить за секс». Подумайте об этом, прежде чем использовать в сватовстве американскую символику.
В каждом символе в свернутом виде содержится очень глубокий смысл, который очень часто влечет за собой не только соответствующий сценарий, но и определенное распределение ролей. Упрощенно: один раз подарили кольцо – будьте готовы все время платить. Получая взамен то же самое, что и американцы.
Женщину не получают даром, она – удовольствие, и чем выше себя ценит, тем большей платы требует. Именно отсюда – постоянные призывы полюбить самого себя, «тогда тебя и другие полюбят», обращенные в первую очередь к женщинам. Мужчина – бездушный ресурс; сам по себе, без дорогого кольца, ценности не имеет. Он идет как бы «в нагрузку» к тем удовольствиям, которые от него получают.
В таком подходе нет ничего противоестественного, это и есть конечная цель развития либерального общества. Ничего высокого, все должно покупаться и продаваться. Это и есть то самое равенство – перед кошельком. Сколько заработал – столько и получил.
Стал успешным, заработал много – получай красивую женщину, наслаждайся по полной, лови завистливые взгляды окружающих. Заработал мало – довольствуйся «неликвидом».
Отсюда – и культ успеха в современном обществе. Не надо покупаться на дешевую демагогию о связи успеха и общечеловеческого прогресса, от которого «больше комфорта и меньше болезней». Нынешний культ успеха – всего лишь составная часть комплекса «жизнь как удовольствие».
Прогресс – слишком высокая истина для человека, ставшего потребителем, она практически недостижима для его примитивно-линейного сознания. Ему бы подзаработать денег на крутую тачку да красивую тёлку.
Женщинам, существам поверхностным, такой подход очень нравится. Поскольку куцые бабские мозги не могут взять в толк простейшую мысль: как относятся к купленной вещи? Не захотят ли приобрести еще лучше, если со временем поизносится или просто надоест? Не вознамерятся ли перепродать? Ведь все равны...
В потребительском обществе «любовь до гробовой доски» невозможна. Потому что ее невозможно купить. Не продается Вечное.
При таком положении дел именно мужчина оказывается расходным материалом эволюции, он лишь обслуживает процесс получения удовольствий и обеспечения. В том числе – и в создании семьи. Как личность он не интересует, это помесь банкомата и вибратора.
Захотел семью – хорошо, есть еще один актор для обслуживания женских потребностей. Не высокими же идеями ему заниматься! Их же невозможно продать. Задача мужчины потребительского общества – не любить себя, не любить вечные ценности, но делать карьеру, чтобы добыть дорогой трофей – как можно более красивую женщину...
Кстати, женщина в либеральном обществе оказывается точно таким же бездушным ресурсом. Коль скоро оценивается не по способности любить, быть верной и заботливой – но исключительно по внешним данным и сексуальности. Поэтому на последнее она и ориентируется.
Заодно уж хочу спросить: может ли в таких условиях существовать любовь? Та самая, настоящая, верная, вечная? Если да, то пусть отрежут лгуну его гнусный язык!
Не случайно во всех современных исследованиях, а также в текстах апологетов т. наз. «Мужских движений» мужчины рассматриваются как расходный материал развития человечества. Именно отсюда – якобы высоко-теоретические рассуждения, что самец в природе (а следовательно, и мужчина в обществе) «заинтересован оплодотворить как можно больше женских особей». Здесь уже мужчина низводится до уровня животного.
Это дополнительно доказывает, что адепты «Мужских движений» тем самым вполне разделяют либеральные, сиречь женоцентричные воззрения, обслуживая собственные примитивные потребности. Зримое, материальное удовольствие – это для женщин, мужчины призваны жить Высшим.
Примечательнее всего то, что великие мужские теоретики находят корень всех зол не в либерализме, не в собственном гедонизме, но... в женщинах, которые, по их мнению, испортились, став меркантильными стервами.
Сами по себе, в одностороннем порядке. При этом категорически не желают признавать, что это – особенность системы в целом, частью которой сами же и являются. Странно требовать от других служения высшему, если сам живешь во имя одних только удовольствий. Давай, смиряй свою хотелку во имя высших ценностей, тогда мы и узнаем, что ты за мужчина.
Предельно обобщая, должен заметить, что то же самое касается и социал-дарвинизма. Не только теория эволюции, но и рационализм как таковой несут в себе мощный либеральный заряд. Куцые мозги атеистов не могут взять в толк, что, отрицая Бога, мы делаем божеством собственный гедонизм. Иного выбора нет.
3. В нормальном, полноценном обществе мужчина служит производству и трансляции культуры. Он интересуется Высокими Идеями и соотносит с ними свою жизнь – вне зависимости от того, приносит ли это дополнительный доход.
Он находит вечную подругу, которую искренне любит и о которой готов заботиться до конца дней. Настоящую «половинку», которая любит именно его, такого как есть, вне зависимости от его банковского счета. И которая ценит все то, чем он занимается...
Отношения в полноценном обществе основаны на уважении и любви. В том числе и любви к Вечному.
Источник: Блог Игоря Лебедева