«Священник на спортивном БМВ» – тут, пожалуй, даже моему терпению придет конец. Владение духовенства спортивными машинами, заведомо являющимися предметом роскоши (причем «самцовой» роскоши, путем к блуду), необходимо канонически приравнять к содержанию конкубины. С соответствующими оргвыводами для сана.
Говорят, впрочем, что спорткар этот... принадлежит посольству Мальты. Игумен на спорткаре, принадлежащем посольству Мальты... Это что-то из сферы совсем анекдота. Но основной мой аргумент остается. Зачем монаху оказываться за рулем спорткара, тем более – принадлежащего посольству Мальты... У монаха нет ни одной причины, по которой он может оказаться за рулем спорткара посольства Мальты.
Кто-то из людей, измученных «пуссирайотами» и по этой причине заступающихся за любых духовных лиц всегда и во всем, говорит: «Ну, может, игумен взял чужую машину покататься, чтобы испытать скорость». Игумен – это в старину настоятель монастыря. То есть тот, кто добровольно принял монашество. Никто с пистолетом не стоял. Монашество – это послушание+целомудрие+нестяжание и ничего сверх этого. Никакое «желание испытать скорость» в монашестве уже недопустимо. Ни в виде владения предметом роскоши, ни в виде покатушек на чужой тачке. Так же, как недопустимо монаху показываться в постели проститутки, а потом оправдываться, что «просто решил испытать оргазм».
Можно сколько угодно спорить, приличествуют патриарху или нет дорогие часы или лучше ходить, как покойный сербский патриарх Павел. Но там шла речь о представительском предмете у высшего церковного сановника. А тут – беспримесное наплевательство на каноны (в данном случае это уже второй скандал за короткое время после выходки с Киркоровым на амвоне). Вообще, это ненормально, когда какой-то священник становится городской притчей во языцех.
Церкви давно уже пора взять узду и плетку и как следует вразумить некоторых распоясавшихся батюшек. Поскольку именно по их вине и из-за их безнаказанности начинаются поношения на священников, а в умах у людей выстраивается сплошной ряд от вот такого вот спорткара до просто хорошей машины, которой батюшка пользуется прежде всего в пользу прихода и т. д. Если не наказывать тех, из-за кого очевидны поношения на Церковь, то скоро мы не оправдаемся и от самой гнусной клеветы.
К сожалению, некоторые священники и прихожане восприняли антицерковную кампанию как своеобразную индульгенцию. Мол, раз всем известно, что враги клевещут на Церковь, то мы указание на любое наше безобразие будем объявлять клеветой на Церковь...
Нет. Фокус не пройдет. Именно потому, что враги клевещут на Церковь, сама Церковь должна двигаться не к расхлябанности и духовной разнузданности, а напротив, к естественному для Неё статусу Невесты без пятна и порока.
Специально для газеты ВЗГЛЯД