Финальная сцена во втором «Брате» – это один из самых замечательных примеров русского издевательства над жертвой.
Человека мало обокрасть. Его нужно заставить признаться в том, что кража была проявлением высшей справедливости
В новейшей истории отечественного кинематографа она, пожалуй, стоит на первом месте, опережая все мыслимые и немыслимые достижения сериальных уродцев от НТВ и РЕН-ТВ.
На полу, залитом кровью, умирает человек. Его только что подстрелили. За столом сидит убийца с заряженным «Узи». Напротив – очумевший от страха бизнесмен. Убийца, положив автомат на стол дулом к жертве, пьет водку и рассуждает о жизни.
– Сила в правде, американец. Да?
– Ммм...
– Говори четко, чтобы я мог слышать!
Где-то справа утробно булькает раненый. Отходит. Убийца кладет руку на «Узи».
– Иес, сэр! Оффкос!
– Вот так. Молодец. А деньги – грязь. Они ничего не значат против правды?
Лужица крови подобралась к ботинкам комерса, от чего тот бледнеет еще больше. Пальцы не слушаются. Глаза бегают. Русский фрейд смотрит на него серьезно и внимательно, как учительница в сельской школе.
– Опять замолк, падла? Отвечай, а то пытать буду. Провода к яйцам, а?
– Иес, сэр!Голос срывается. Начинаются истерические всхлипы.
– Что и требовалось доказать. Деньги ничего не значат. Кстати, где они у тебя?
Человека мало обокрасть. Его нужно заставить признаться в том, что кража была проявлением высшей справедливости.
В идеале жертва должна покаяться вору во всех своих грехах и уйти по этапу в Сибирь для страдания во имя правды. Как Дмитрий Карамазов. Только в этом случае преступник почувствует себя полностью удовлетворенным и сможет вздохнуть с облегчением.
Французы со своим де Садом никогда так не смогут.
Источник: Блог Максима Горюнова