Когда был создан проект Алексея Навального «РосПил», то на него возлагались большие надежды. Предполагалось, что они будут заниматься поиском коррупционных лотов и добиваться их отмены. В результате же практика их деятельности несколько отличалась от заявленных целей. Если сперва сам Алексей Навальный говорил, что критерием эффективности проекта будет отмена коррупционных лотов и, соответственно, экономия бюджетных денег, то в результате все свелось к юридическим придиркам, к незначительным ошибкам в документации лотов, которые при этом никак не влияли на трату бюджетных денег.
Навальный в данном случае полностью выступает на стороне ФАС
Члены наблюдательного совета «РосПила», в частности, медиадиректор компании SUP Антон Носик, говорили о том, что проект Навального «сэкономил 40 млрд рублей». На самом деле, это было чистое вранье. Никакие деньги спасены не были. Все они были потрачены.
Сами юристы «РосПила» через 8 месяцев работы проекта начали говорить о том, что они изначально не добивались цели экономить бюджетные деньги, а добивались повышения конкурентности торгов, для того чтобы естественным образом происходила эта экономия: чем выше конкуренция, тем, скорее всего, будет ниже конечная цена.
Я проверил информацию по тем лотам, где была исправлена документация, но отклонения от заявленной цены до конечной составили 1,5%. На самом деле, это мизер. Если мы посмотрим «в среднем по больнице», то есть по тем лотам, которыми не занимался «РосПил», то по Московским торгам снижение цены в среднем составляет 12%.
Собранные с пользователей интернета 9 млн рублей на поддержку «РосПила» пошли на зарплату четырем юристам, которые сейчас занимаются политическим активизмом вместе с Алексеем Навальным: спасают его из тюрьмы, ездят с ним в Астрахань.
В рамках 94-го закона (о госзакупках), который лоббируют Навальный и его команда, деятельность «РосПила» в принципе не может быть эффективной. Эффективными могут быть только сами участники торгов. Если я владею компанией «Рога и Копыта», я могу участвовать в тендере, подать, соответственно, заявку по отмене этого тендера. «РосПил» не является участником тендера. Он может только жаловаться на качество документации.
Навальный лоббирует принятие поправки к 94-му закону, чтобы сторонние общественные организации смогли подавать подобные иски в суд. Это приведет к полному хаосу в системе госзакупок... Это приведет к некорректным методам конкурентной борьбы. Все это в целом выливается в большое противостояние по поводу принятия так называемой Федеральной контрактной системы. Сейчас мы видим межведомственную борьбу между, с одной стороны, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и с другой стороны – Минэкономразвития по поводу дальнейшей судьбы системы госзакупок. ФАС лоббирует сохранение нынешнего федерального закона. И Навальный в данном случае полностью выступает на стороне ФАС. Скажем так, руководители ФАС и некоторые руководители подразделений этой службы являются близкими друзьями Алексея Навального. А с другой стороны Минэкономразвития лоббирует принятие Федеральной контрактной системы, которая основана на несколько других принципах организации госзакупок. И эту систему уже поддержали и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев.
Эта система предлагает общественный контроль не на этапе проведения лотов, а на этапе составления планов госзакупок. За счет этого будет достигаться гораздо большая экономия, чем при нынешней системе госзакупок. В таком случае ведомства престанут покупать дорогие часы и «золотые унитазы».
Нужно провести аудит «РосПила», понять, что заявленные цели не были выполнены. Нужно признать, что проект абсолютно неудачен.
Источник: Russia.ru