Россия вздрогнула и зашумела, словно бомба взорвалась в Москве. Это девушки на солее ХХС спели молебен с танцами, и молва не умолкает. Одни говорят – «пародия», другие – «панк-молебен». Нельзя нарушать порядок в храме.
Но Христос не гнушался грешниц. Он спросил:
– Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
– Никто, Господи!
– И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши.
Слова Христа мог бы повторить патриарх. Не повторил. Отправили девушек в тюрьму и требуют осудить на семь лет.
Это сухие факты. В чём их духовный смысл? Не секрет: в сознании народной массы назревает протест к власти и церковной элите, что вросла в её структуру и раздражает народ своей роскошью и алчностью, лицемерием и самомнением, произволом и пиаром, за которые Христос осуждал иудейских пастырей.
Кто самый богатый собственник в стране? Реституция, окучивание школы и армии, имитация любви и веры, идеология и политика взамен духа и жизни, клерикализация светского государства – всё вместе копит недовольство симфонией власти с МП. Девушки выразили политический протест в стихах нетрадиционной молитвы, облечённой в экстравагантность.
Стихия не ищет форму. Это голос – только Голос – протеста, накопившегося в массовом сознании. Пока оно бродит по поверхности – «кощунство», «святотатство», «богохульство», а девушки отвечают: «Мы молились!» Не вижу оснований для недоверия их личному свидетельству.
«Анна долго молилась перед Господом, Илий смотрел на уста её. И как Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса, то Илий счёл её пьяною. И сказал Илий:
– Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина и иди от лица Господня.
И отвечала Анна:
– Нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодной женщиной, ибо от великой печали и скорби моей я говорила доселе.
И отвечал Илий:
– Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твоё» (1Цар. 1, 12–17). Чужая душа – потемки.
«Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор. 2, 11).
Общество смешивает внутренний мир девушек с общественным служением, которое они исполнили, как пророческий дар, сами того не поняв. Кто-то подозревает инспирацию Запада. А почему боимся допустить в этом событии Промысел Божий? Гражданская позиция обходится дорого. Девушки узнали её цену.
А власть «ведает, что творит»? Ей тоже платить по счёту, и недёшево. На кону стоит нравственный авторитет и кредит доверия, без которого ни власть, ни Церковь существовать не смогут.
Законодатель ввёл в ст. 213 «хулиганство по политическим побуждениям», и девушки стали «политзаключёнными».
Слово – не воробей. Оскорблять религиозные чувства нельзя. Это этический постулат. Юридического содержания эта фраза не имеет. Правозащитники уже назвали девушек узниками совести.
Общественные настроения меняются резко. Народ устилал лаврами дорогу Христу и восклицал «Осанна», а через три дня закричал: «Распни, распни Его». 46%, что сегодня кричат «распни», проникнутся сочувствием, когда девушек осудят. Русь всегда была землёй взыскующей любви. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда он приходит и куда уходит» (Ин. 3, 8). Народ всегда сочувствует гонимым, и сочувствие отдаётся рикошетом осуждения власть имущих. Власть бессильна над идеями и совестью. Обвинителей, бросивших камни, общество осудит. В народном сознании высветлится христианский образ мучениц. Гражданское сознание увидит в них национальных героинь, выразивших его чаяния и пострадавших за них. Судьба первой ласточки горькая, но славная. Заслуживают её девушки по нравственным качествам? Мария Египетская сперва была блудницей и не помышляла о подвигах. Неисповедимы пути Господни.
Церковная элита стремительно утрачивает влияние в обществе. Остановите этот процесс! Огонь зажигается от спички, а полыхает пожаром. Историческая память наполнена свидетельством. Всё могущество МП надо употребить, чтобы немедленно отпустить девушек. Шанс ещё есть. Не теряйте его!
Апостол Павел предостерегает и просит: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лукавы» (Еф. 5, 15–16).
Источник: Блог протоиерея Павла Адельгейма