С Александром Лукашенко можно разговаривать. Но только с позиции силы.
Лукашенко вновь разыгрывает свою излюбленную комбинацию в подкидного дурака
Белорусский президент не поехал на саммит СНГ в Душанбе. МИД пояснил: проблемы с валютой. Наверное, членам делегации банки не обменяли рубли на доллары для командировки, а из-за уборочной кампании не смогли заправить топливом президентский лайнер.
Белорусская власть стремительно превращается в анекдот.
Хочется верить, что Лукашенко не поехал на встречу с Медведевым, потому что обижен за бессмысленные недавние переговоры в Сочи. Или не хочет встречаться, потому что пришлось бы давать пояснения по поводу сепаратных и секретных переговоров с посланцами Евросоюза. Как раз накануне саммита «Рейтер» обнародовало письмо министра иностранных дел Болгарии коллегам, в котором тот описывает свою тайную встречу с Лукашенко и обещание белорусского диктатора скоро выпустить всех политзаключенных.
Лукашенко вновь разыгрывает свою излюбленную комбинацию в подкидного дурака (или переводного, но все равно – дурака) одновременно с двумя партнерами: с Россией и с Европой. Поляки заволновались, шлют эмиссаров с единственным вопросом: можно или нет довериться обещанию Лукашенко провести круглый стол с оппозицией. Для поляков словосочетание «круглый стол» звучит как заклинание. У них так называлась революция, поэтому они всегда возбуждаются, когда слышат эти слова.
И все спорят – садиться с ним за стол переговоров или не садиться. При этом все знают цену президентского слова, все знают, что обманет, что обещания его лживые. Он бросает нам кость – то девять человек отпустит, то четыре. Понижает ставки, тянет наши нервы, тонко торгует людскими судьбами. Придерживает козыри – заключенных из числа кандидатов в президенты. Противно за этим наблюдать.
Но главное – необходимо сохранять спокойствие. Деваться ему некуда. Он пойдет на уступки. Он просто ждет, что порвется какое-либо слабое звено в Европе. Например, сорвется амбициозный и нервический польский министр Сикорский и побежит в Минск как главный переговорщик, или одинокая коллега из Литвы Грибаускайте выступит в поддержку. Только Лукашенко сам недавно сделал все, чтобы они из принципа первыми требовали его уничтожения. В адвокатах у него остались только продажные латышские политики, зарабатывающие на транзите, и пара извращенцев из числа западных политиков.
Конечно, разговаривать с ним надо. Но он понимает только язык силы. И прежде чем начинать обсуждать с ним что-то действительно серьезное, необходимо дождаться освобождения всех политзаключенных. До этого момента не стоит с ним даже пытаться обсуждать условия чего бы то ни было, иначе он сам факт переговоров с Европой предъявит в Москве как вексель к оплате. И эта канитель пойдет на очередной круг.
Все уже 100 раз видели этот номер, и всем он давно противен. Европейцы махнули рукой на этот кусок территории, понимают, что русские будут за него держаться зубами. А русские ждут, пока клиент дозреет и сам все отдаст. Вкладывать деньги в такой режим сейчас – дело явно рискованное для любого игрока.
И в этой ситуации играть надо только наверняка, с паршивой овцы хоть шерсти клок, а абяцанкi-цацанкi пусть себе оставит.
Источник: «Белорусский партизан»