Сегодня мой сын впервые идет в школу. Первый раз в первый класс. И я, знаете ли, очень волнуюсь. Потому что над моим сыном сейчас начнут ставить всяческие эксперименты.
Хочется спросить у экспериментаторов: послушайте, а вас результаты экспериментов-то интересуют?
Когда я шел в первый класс обычной средней советской школы, мои родители не волновались. Они знали всё, что со мной будет происходить в последующие 10 лет. Потому что советская школа была очень консервативным институтом и крайне редко менялась. Ну да, иногда меняли предметы, вводили вместо основ советского государства и права обществоведение или заставляли учителей биологии преподавать этику и психологию семейной жизни. Но основы были непоколебимы десятилетиями.
Теперь же школа – объект для постоянных экспериментов. То десять лет вместо одиннадцати, то опять одиннадцать вместо десяти. То есть форма, то нет формы. То единый государственный экзамен. То уроки религий. То изменения в финансировании. То новые стандарты образования. Теперь вот, говорят, в московских школах вместо физкультуры будут вводить фитнес. Чтобы школьники не бегали и прыгали, а наращивали мышечную массу путем выжимания штанги. Представляете?
И это всё, заметьте, за последние 10 лет, то есть за то время, в течение которого в школе учатся одни и те же учащиеся.
Вот и хочется спросить у экспериментаторов: послушайте, а вас результаты экспериментов-то интересуют? Ведь узнать эти результаты можно только после того, как ребенок окончит школу и начнет жить самостоятельной жизнью. То есть как минимум через 10 лет после начала эксперимента. А у нас эксперименты начинаются чуть ли не каждый год и потом так же стремительно завершаются. Зачем все это?
Нет, ну с фитнесом я понимаю, зачем – переучивать физруков на фитнес-инструкторов наверняка будут коммерческие фитнес-центры, а им за это заплатят бюджетные деньги. Вся эта история с новыми стандартами образования и изменением финансирования тоже, в общем, понятна – физкультуры будет больше, чем литературы, а сэкономленные бюджетные деньги пойдут в оплату услуг фитнес-центров по переподготовке физруков.
Но всё остальное зачем? Ведь это, кажется, довольно простая задача – научить детей таблице умножения, басням Крылова и законам Ньютона. И успех этой задачи совершенно не зависит ни от количества лет, проведенных в школе, ни от школьной формы, ни от чего.
Как, впрочем, совершенно не зависит от качества школьного образования дальнейшая жизнь выпускника.
Источник: Блог Максима Кононенко