Я вижу, что американцы сейчас работают на развал России. Конечно, можно принять классическую патриотическую логику и сказать: они всегда работали на зло, они и хотят распада. Но это не вполне так. Произошло что-то новое. И мне понятно что.
Американцы не считают нашу страну жизнеспособной, они понимают, что все катится по чуть более пологой кривой, но вниз. И они понимают, что пологость этой кривой, постепенность, гладкость этого процесса угасания дает китайцам фору. Дает им возможность медленно, но верно перехватить власть в Евразии, продвинуть свои позиции в Сибири и на Дальнем Востоке и после этого стать фактически непобедимыми игроками, способными взять главный мировой приз. Американцы страшно боятся этого и считают, что если этот гладкий процесс оборвать, то, может быть, это даст возможность что-то тут хапнуть раньше, чем это сделают китайцы. Такая модель с практической точки зрения наиболее правдоподобна.
Если наша элита огрызнется, как с геополитической точки зрения, так и с персональной («Мы тебя заграницу не пустим». – «Ах, ты козел! Кого ты не пустишь? Ты с кем имеешь дело? С великой державой!»), это лучше, чем если она пригнется.
Если послом США в России станет Майкл Макфол, то либеральная эскалация усилится, силы подсоберутся, тем более что тема Макфола и есть организация подобного рода революций. Если Макфол будет сюда десантирован, «список плохих мальчиков» заработает да элита не огрызнется, тогда быстрее все рухнет. Не успеют собраться никакие здоровые силы. А обрушение может похоронить под своими обломками все.
Выводы таковы. Ребята, которые понимают, что американцы натурально посадят и ограбят, ребята, деньги в страну быстро. Любыми способами. Сюда. В Россию. Не в том дело, как именно вы прижмете американские деньги в России, а в том, чтобы вас не за что было прихватить там, а деньги, или, как вы любите говорить, «бабки» пришли сюда в количестве не менее четверти триллиона долларов. Быстро. Дальше надо разбираться, что с ними делать. И это будет первая фаза.
Далее. Поскольку это только разбудит агрессию, а под деньгами я, разумеется, имею в виду и стабфонд, и частные капиталы, то надо быть готовым к тому, чтобы спокойно и не доводя дело до крайностей произвести ряд других шагов. Не в Сбербанке арестовывать чьи-то там вложения, а выходить из ПРО, перегруппировывать войска, прекращать дурить с армией, восстанавливать то, что еще можно восстановить, и строить заново то, что было разрушено, менять военную доктрину, менять политическую систему, прекращать воровство.
Государство, ребята, это штука довольно простая. Это как суп из топора. Сначала возвращаются «бабки», и их нужно спрятать здесь, потом оказывается, что тогда здесь нужно построить государство. А государство – это как минимум сильная армия. А сильная армия – это здоровый солдат. Парень должен быть образован. Для этого нужны учителя. Им надо платить. Техника нужна. А дальше нужно все остальное. «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда», как писала одна великая русская поэтесса. Так вот из этого сора привезенных сюда «бабок» может сварганиться какая-то очень несовершенная и, с моей точки зрения, ничего по-крупному не решающая, но все же реальность. Потому что то, что сейчас есть, это антиреальность. Это маразм. И как только выяснится, что платить-то людям надо по-другому и надо менять уровень зарплат и социальных иерархий, и приоритетов, окажется, что опыт-то у нас один. Советский. И что его надо суметь правильным образом использовать.
Источник: Центр Сергея Кургиняна (фрагмент выпуска «Суть времени-23»)