О причине гибели т/х «Булгария» так ничего и не известно. Версии есть, а точной причины нет.
Были бы сигналы бедствия или нет, были бы рядом десятки судов для оказания помощи или только одно, спасли бы все равно столько, сколько спасли
О версиях гибели судна:
Убедительной и наиболее правдоподобной кажется пока только одна – заливание нижней палубы и, возможно, машинного отделения через открытые иллюминаторы нижней палубы в условиях сильного для речного судна волнения, ненастной погоды и резкого поворота, вызвавшего крен. При наличии большой свободной поверхности воды на нижней палубе и отсутствии водонепроницаемых переборок судно могло почти мгновенно потерять устойчивость, лечь на борт и затем затонуть.
Спасательная операция:
Главный вопрос и загадка для меня заключаются вот в чем: а) сигналов бедствия не было; б) чем бы они помогли, если бы были; в) сколько людей сумело покинуть судно, сколько из них погибло и сколько было спасено.
Как именно подаются сигналы бедствия на терпящих бедствие речных судах, каковы требования к судам в этом отношении и насколько они соблюдались на т/х «Булгария», мне неизвестно. Понятно конечно, что это не морские требования, что у речников все куда проще. Объясняется это самой природой речного судоходства – все на виду, до берега рукой подать. Случай с т/х «Булгария» был худшим из возможных вариантов (за исключением времени суток) в том смысле, что авария произошла в акватории водохранилища, сравнительно далеко от берега, то есть не на виду. Однако даже в этих условиях сообщение об аварии поступило в береговые службы через 15 минут после нее, а спасать сумевших покинуть судно людей начали уже в 13.50 – через полчаса после аварии. По морским меркам, это почти рекорд. Худшая из всех возможных аварий на воде – это переворачивание, из-за крайней быстротечности гибели судна. Практически все наиболее известные морские трагедии с большим количеством жертв были переворачиванием. Большинство погибших – это те, кто не смог выбраться из внутренних помещений тонущего судна.
Если судить по сообщениям СМИ и Госморспасслужбы, то складывается впечатление, что почти все те, кто сумел покинуть судно, были спасены. Тогда следует вывод – были бы сигналы бедствия или нет, были бы рядом десятки судов для оказания помощи или только одно, спасли бы все равно столько, сколько спасли. Оказаться рядом, кстати будет заметить, большому количеству судов в течение столь короткого времени было бы все равно невозможно. Судя, опять же, по описаниям событий, находившиеся на поверхности воды люди были спасены в течение полутора часов – вряд ли можно было бы осуществить спасение быстрее.
Источник: «Морской бюллетень»