Подобного рода катастрофы на реке, когда вдруг неожиданно моментально тонет судно с пассажирами, – вещь вообще уникальная. Я, честно говоря, не припомню даже ничего подобного. На мой взгляд, единственное объяснение – это смесь разрухи с диким разгильдяйством. Других предположений у меня нет.
Полагаю, то судно было не в лучшем состоянии, тем более что говорят, что оно кренилось на правый борт с момента выхода. Конечно, это разгильдяйство и рвачество – желание выжать деньги со всего что угодно. То есть, пока судно способно передвигаться, его можно пускать в круиз и не заботиться о ремонте. Это социальная характеристика, на самом деле, к техногенным катастрофам эта трагедия не имеет никакого отношения.
В принципе, дело не в том, что он старый. Его можно было отремонтировать, залатать и поддерживать в нормальном состоянии или при осмотре постановить, что нельзя выпускать в аварийном состоянии. Но никто этого не сделал. Как говорил профессор Преображенский, разруха у нас в головах.
Последуют ли после этой трагедии какие-нибудь меры по безопасности? Сомневаюсь. То же самое, что с «Хромой лошадью». Будет кампания какая-то, будут брошены силы на технический осмотр речных судов. Более того, может быть, пострадает огромное количество судов, которые могли бы плавать. Нужен системный подход, нужно строить новые теплоходы. Но никто ничего не хочет делать. На самом деле, у нас никто не хочет вкладываться ни в поддержание старой техники, ни в создание новой. Все хотят выжимать бабки из оставшейся техники. И конечно, здесь есть большие риски.
Источник: Сайт «Актуальные комментарии»