Как хорошо, что есть «правозащитники». Не устают нас радовать приятными правозащитными неожиданностями. Не так давно «совет по правам человека», возглавляемый членом каспаровского антироссийского «Комитета-2008» Федотовым и защищающий права тех, кто оскорбляет ветеранов войны, после долгих схваток родил новую ослепительную идею. Он, как сообщило агентство «Регнум», «признал ответственность СССР за геноцид и Вторую мировую войну», написав многошумящие и широковещательные «Предложения об... увековечении памяти жертв тоталитарного режима».
Совет по правам человека живет в параллельной реальности, как партизаны из анекдота
Интересный документ. Красивыми изящными словами о «памяти» по сути дела возвращающий нас в 1990-е, когда Запад и отечественные либералы настойчиво требовали от нас всенародного покаяния, когда очерняли собственных героев и сотнями реабилитировали фашистских недобитков. Призывают нас признать, что вся Россия – «большая Катынь», то есть огромное кладбище, и наша задача теперь посвятить остаток своих дней пребыванию на этом кладбище, бесконечному его украшению и благоустройству. Нечто вроде «философии общего дела» Н. Федорова, призывавшего переселяться на кладбища, только с поправкой на оппозиционный менталитет Федотова. Кстати, памятники жертвам репрессий должны появиться «во всех крупных городах и крупных населенных пунктах (по крайней мере, до уровня райцентров)». Представляете, сколько это будет стоить? Но ведь не они будут за это платить.
Когда «правозащитники» начинают обращаться к истории, то это сразу повергает в глубокую печаль всех, кто в ней хоть немного разбирается. Почему обращаться предлагается к «блистательной эпохе, начавшейся с Екатерины II и закончившейся в 1917 году»? А эпоха Дмитрия Донского, преподобного Сергия, Епифания Премудрого, Андрея Рублева и святителя Алексия была менее блистательной? А время Ивана III? А Алексея Михайловича? Кроме того, блистательная эпоха Екатерины Великой закончилась в 1812-м, а не в 1917 году, ибо после Отечественной войны Россия стала совершенно иной. Золотой век русской культуры, как и Оптинское старчество, стали ответом на галломанство и отступления от русской традиции в XVIII веке. Но там, среди Федотова, нет историков, а есть «специалисты по всему».
#{best_opinions}Самая замечательная фраза – это «российская идентичность должна, наконец, основываться на том, что история России началась не в 1917-м». Вообще-то весь курс Путина и Медведева с 2000 года был направлен на восстановление исторической связи далекого прошлого и современности, свидетельством чего явился праздник 4 ноября. А те представления, которые разрушают «правозащитники», являются коммунистическими и отошли в прошлое довольно давно. Лет двадцать назад. Но совет по правам человека живет в параллельной реальности, как партизаны из анекдота, которые пускают поезда под откос и через двадцать лет после окончания войны.
Авторы документа считают, что все мы с вами порабощены тоталитарным сознанием, от которого они пришли нас наконец избавить. Также они убеждены, что гражданская война в России шла – сколько бы вы думали – почти 70 лет. Не замечали ни того, ни другого? Но им с кухонь было виднее. Интересен и пункт о «создании современных курсов отечественной истории для средней школы, свободных от старых и новых мифологем». Это что? Новые мифологемы – это, как уже неоднократно доказывалось, есть мифологемы оппозиционно-либеральные: «Россия – вечная неудачница», «Православие есть тормоз развития», «народ – быдло», «Власов – герой» и т.д. Значит ли это, что комиссия становится похожа на унтер-офицерскую вдову? А, кроме того, представьте на минуту, что член каспаровского «Комитета-2008» пишет вашему ребенку учебник по истории? Представили? Спасибо, не надо? Вот и я о том же.
Кстати, особенно интересно в связи со всем этим появившееся больше года назад высказывание одного из членов совета Караганова, который, похоже, сей исторический документ готовил: «Массовые преступления совершал народ». Как точно выразился один из комментаторов, «Караганов собирается бороться с наследием Сталина и коммунизма. Говорит, что тогда целые группы населения объявлялись вне закона и уничтожались. Но даже проклятые коммунисты и Сталин не додумались объявить преступным весь народ. Это все потому, что не было у них Совета по правам человека. Зато теперь есть!». То есть народ, то есть все мы, теперь должны ответить за совершенные преступления. Вы не совершали? Но им с кухонь виднее. Перед кем ответить? Ну, перед Федотовым и его соратниками, конечно.
Никто не спорит, что увековечивание памяти погибших в годы репрессий необходимо. Что помнить необходимо не только обо всех, но и о каждом. Что нужны книги, дни памяти и мемориалы. Но подвигать общество к осознанию этой необходимости путем объявления всех преступниками, носителями тоталитарного сознания, скрытыми сталинистами, чему, кстати, немало способствовали именно либералы, десять лет в 1990-е глумившиеся над нашей страной в извращенной форме, противоестественно. И приведет к прямо противоположному результату. Тем более что благодаря многим членам федотовского совета авторитет «правозащитников» сегодня чрезвычайно высок.
От совета наивные граждане все еще ждут защиты своих прав, которые в массовом порядке нарушаются и в сфере ЖКХ, и во многих других сферах. Работы – море. Океан. Непочатый край. Но втуне. Совету некогда. Он десталинизирует общество и детотализирует сознание, ибо «десталинизация» – самая насущная проблема сегодняшней России. Ничего более насущного я не вижу» (Рогинский). Не кризис, не демография, не проблемы в промышленности и сельском хозяйстве, не Кавказ – десталинизация. Представляете, если провести соцопрос, на каком месте в системе современных ценностей и тревог окажется «десталинизация»? Особенно у молодежи. Но их это не волнует. Это такие вестники из позавчерашнего дня, с диссидентских кухонь, от КСПшных костров и последней страницы антироссийского «Нью Таймс».
С другой стороны, безопасно. Федотов в антироссийском «Комитете-2008» сидел как на пороховой бочке, а сейчас благодать. Вон Панфилова за защиту Подрабинека должностью расплатилась. Федотов не такой. Десталинизировать общество можно годами совершенно безопасно для себя и членов совета. А кончится тема – можно начать самиздатить общество. Или десамиздачивать. И так далее.
Источник: Блог Бориса Якеменко