По мере того как громкая инициатива палестинского лидера Махмуда Аббаса (касательно провозглашения независимого палестинского государства и принятия его в ООН) потихоньку начинает тонуть в болоте международной бюрократии, с Ближнего Востока покатила новая волна, грозящая захлестнуть и надолго похоронить демарш Аббаса, а, возможно, и саму идею независимого государства для палестинцев.
С Ближнего Востока покатила новая волна, грозящая захлестнуть и надолго похоронить демарш Аббаса, а, возможно, и саму идею независимого государства для палестинцев
Кто-то наверняка подумал, что речь идет об очередных «коварных затеях» Израиля и США против палестинцев. А вот и нет: Обама и Нетаньяху достаточно решительно высказались за создание палестинского государства рядом с Израилем на базе имеющихся резолюций ООН, но – и это принципиально важно – путем прямых переговоров между палестинцами и израильтянами, а не посредством односторонних действий в ООН и без мирного договора между сторонами, как это пытается ныне совершить Аббас. Так кто же против такого государства?
Ответ на этот отнюдь не риторический вопрос постоянно дают ближневосточные экстремисты. Особо заметно активничают в этом плане соперники Аббаса – лидеры террористической группировки ХАМАС, контролирующей сектор Газа, и руководство Ирана. Со всех трибун они утверждают неизменно одно: между Средиземным морем и рекой Иордан должно быть только одно государство, а не два. Понятно, какое – арабское, палестинское. А Израиль – «сбросить в море». Уместно напомнить, что так на протяжении полувека рассуждали лидеры почти всех (за редким исключением) арабских государств, что и стало – если быть честным и совестливым! – причиной палестинской трагедии («накбы») в 1948 году, усугубленной результатами всех последовавших за этим войн. Сегодня так думают разве что боевики ХАМАСа и руководители теократического Ирана, слившиеся в единый блок борцов за уничтожение Израиля. Их совместная конференция на эту тему открылась в субботу в Тегеране под названием «Защита народного движения Палестины». Название вроде обычное и даже для кого-то привлекательное, что и стало причиной присутствия на мероприятии спикеров парламентов 16 стран и делегаций из 70 государств мира (по крайней мере, так сообщает иранская пресса). А «звездят» на конференции двое – иранский президент Махмуд Ахмадинежад и политический лидер ХАМАСа Халед Машааль.
Машааль – друг российского МИДа, а также партнер по общению с президентом Дмитрием Медведевым – продолжает воплощать линию своей террористической группировки на непризнание Израиля. В последние дни он и его команда в оккупированном ХАМАСом секторе Газа (откуда изгнаны структуры ФАТХ Махмуда Аббаса) сконцентрировались на критике главы Палестинской автономии, представляя его шаг в ООН как «предательство дела палестинской борьбы». Мол, Аббас готов довольствоваться государством на части территории Палестины, а ХАМАС – отнюдь нет: ему подавай всю «историческую Палестину». Руководство же Ирана, которое давно финансирует ХАМАС в Газе, на фоне происходящего в ООН решило отмобилизовать свою линию и заклеймить Аббаса. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи вчера в очередной раз заявил так: «Не следует забывать, что палестинский народ, освободивший уже часть Палестины (а именно сектор Газа), может править там через своих избранных представителей, он имеет на это право. Но при этом нельзя забывать и о конечной цели – освобождении всех палестинских земель от Средиземного до Мёртвого моря».
Тегеран считает заявку палестинцев на членство в ООН, поданную главой автономии Махмудом Аббасом, лишь первым этапом. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад уже заявил, что после образования Палестинского государства «Израилю не будет места в регионе».
Вот видите, скажут некоторые, на этом фоне надо скорее поддержать Аббаса и дело с концом. Хотелось бы с этим согласиться, но есть вопросы. То, на чем настаивает Аббас, – это окончательное решение проблемы или временное, промежуточное, как утверждают ХАМАС и Тегеран? Если окончательное, то оно должно быть освещено мирным соглашением между договаривающимися сторонами – палестинцами и израильтянами. Но на деле все обстоит не так: Аббас хочет получить искомое, не заключая мирного договора с Израилем, а рассчитывая на результативность давления на Израиль со стороны мирового сообщества. В этом суть его демарша. В этом причина его отказа от предложения Нетаньяху вернуться за стол переговоров прямо в стенах ООН. Игнорируя задачу заключения мира с Израилем как важнейшего элемента решения проблемы палестинского государства, Аббас, возможно, оставляет открытым для себя «окно возможностей», а именно – сказать однажды хамасовцам и Тегерану, что, мол, государство рядом с Израилем и впрямь есть первый шаг на пути «освобождения всей Палестины». Ведь сказал же он уже, что на территории будущего палестинского государства не будет места для евреев. Это факт.
Разумеется, Аббас вынужден основательно маневрировать в непростой ситуации. Но пока в его маневрах просматривается больше сигналов примирения с экстремистами ХАМАСа и Тегерана, чем с Израилем и ООН. А сегодня мы отчетливо видим, что именно ХАМАС и Иран нацелены на то, чтобы воспрепятствовать созданию независимого палестинского государства рядом с Израилем. Причем они хотят, чтобы это видели все – на конференции сторонников войны на Ближнем Востоке.
Источник: Портал MidEast.ru