Как сообщает «Коммерсант», в России за период с января по середину октября 2023 года было продано 2,58 млн ноутбуков на сумму 163,3 млрд рублей. Продажи в денежном выражении увеличились на 12% по сравнению с прошлым годом, а в количественном – на 6%.
Российские ноутбуки увеличили свою рыночную долю до 11,6%, обойдя американские бренды, такие как Apple, Dell и HP, чья совокупная доля не превышает 10% от всех проданных устройств. В 2022 году на американские бренды приходилось 30% рынка, а на российские – только 4%.
Ведущие позиции на российском рынке ноутбуков по-прежнему занимают китайские и тайваньские бренды. Asus и Lenovo, в частности, обеспечивают 70–72% продаж, оставаясь главными игроками в этом сегменте в России.
Как писала газета ВЗГЛЯД, группа компаний ICL открыла новый завод на территории особой экономической зоны «Иннополис» в Лаишевском районе Татарстана, став одним из крупнейших в России предприятий по поверхностному монтажу электронных печатных плат и производству вычислительной техники.