Мошенники звонят покупателю, который выбрал на маркетплейсе товар по цене ниже рыночной и зарезервировал необходимую сумму на счете, привязанном к сайту. Аферисты под видом сотрудника магазина просят уточнить и подтвердить данные для доставки, просят повторно проговорить, а после произнести цифры из СMС или уведомления, которое сразу же придет на телефон. По словам эксперта по кибербезопасности крупной компании Андрея Щеголева, это нужно, чтобы сбросить пароль от аккаунта на маркетплейсе, передает «Вечерняя Москва».
Получив доступ к аккаунту, мошенники прикрепляют к нему свою банковскую карту, после чего отменяют заказ, деньги за товар возвращаются не на счет покупателя.
Щеголев отметил, что такая схема обмана возможна для тех маркетплейсов, где есть буферный счет, на котором хранятся деньги до завершения покупки. Мошенники регистрируются там в качестве продавцов, которые обычно торгуют компьютерами или крупной бытовой техникой.
По словам главы общества защиты прав потребителей Олега Павлова, маркетплейс должен предоставлять потребителям достоверную информацию о продавцах, в случае аферы, возникшие у покупателя убытки можно будет взыскать с маркетплейса в претензионном или судебном порядке.
Ранее ВТБ выявил новую схему аферистов, которые увеличивают лимиты переводов клиентов.