«В судах общей юрисдикции города Москвы с применением искусственного интеллекта создан единый справочный центр, работники которого отвечают на телефонные звонки граждан и предоставляют им информацию о процессуальной стадии рассмотрения дела, времени и месте судебного заседания, формировании списка кандидатов в присяжные заседатели. Цифровые технологии исключают занятость телефонной линии, и ни одно обращение граждан не остается без ответа. Эта система получила название «горячей линии Московского городского суда», – уточнил Лебедев в ходе XII Международного юридического форума стран АТР, сообщает РАПСИ.
Кроме того, глава высшей инстанции напомнил о возможности подачи в электронном виде заявлений о выдаче судебных приказов путем заполнения специальной формы на интернет-ресурсах судов города Москвы.
По словам Лебедева, в этом году в суды РФ в электронном виде подано более 7 млн документов, а количество обращений пользователей к Государственной автоматизированной системе «Правосудие» превысило 4 млрд запросов.
«Через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с принципом одного окна подано 460 тыс. процессуальных документов. С использованием видео-конференц-связи проведены свыше 400 тыс. судебных заседаний, а с использованием веб-конференции – более 500 тыс. судебных заседаний», – отметил председатель ВС.