«То, что я услышал от представителей ядерной безопасности, которые присутствуют на станции, они говорят, что самыми уязвимыми местами, к сожалению, является система охлаждения. Поэтому с высокой долей вероятности украинские националисты били по системе охлаждения реакторов, которая является жизнеобеспечивающей, что может привести к техногенной катастрофе», – передает ТАСС слова Балицкого в эфире канала «Россия-24».
По его словам, два блока Запорожской атомной электростанции, которую в понедельник украинские войска атаковали с использованием дронов-камикадзе, работают в штатном режиме.
«Станция работает в штатном режиме, работают полноценно два блока. Не на полную мощность, конечно», – сказал Балицкий.
Он добавил, что украинская сторона в преддверии референдума по вопросу о вхождении Запорожской области в состав России пытается не столько разрушить АЭС, сколько запугать мирное население и заставить жителей покинуть регион.
При этом глава администрации сказал, что электроэнергию со станции продолжает получать и Украина. «Мы каждый день отдаем больше миллиона долларов электроэнергии Украине. Примерно эта сумма в деньгах по старому украинскому тарифу, по которому мы отдаем. <...> Им и самим невыгодно. Потому что если атомная станция каким-либо образом встанет на чрезвычайную ситуацию, будет приостановлена работа блоков, весь Юго-Восток Украины потеряет энергетический баланс, и, соответственно, будут огромные перебои», – констатировал он.
Балицкий напомнил, что «отключить» АЭС невозможно, потому что она находится под контролем МАГАТЭ.
Ранее в Энергодаре сообщали, что украинские военные предприняли атаку с помощью беспилотных летательных аппаратов на Запорожскую атомную электростанцию.
Власти Запорожской области уточнили, что атака была произведена тремя дронами-камикадзе, мощность боезарядов, по предварительной информации, достигала нескольких килограммов тротила.
Напомним, в среду начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев сообщил, что атака украинских дронов-камикадзе на Запорожскую АЭС не привела к повреждению оборудования и техногенной катастрофе, один из них был сбит на подлете к станции.