В документе, опубликованном на портале проектов нормативных актов, указывается, что «настоящий документ устанавливает порядок исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов (...) авиационных двигателей (...) в том числе порядок расчетов по обязательствам, предусмотренным договором (...) условия и порядок возврата иностранных воздушных судов, авиационных двигателей в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан России и российских юридических лиц».
Уточняется, что он применяется к договорам, заключенным до 24 февраля 2022.
Указывается, что, если договор расторгается по требованию лизингодателя, в том числе досрочно, авиакомпания должна вернуть воздушное судно «на основании решения правительственной комиссии по импортозамещению с указанием порядка и условий осуществления такого возврата».
В случае отсутствия решения правкомиссии, авиакомпании могут продолжать использование авиатехники до конца изначального срока действия договора.
Также при исполнении в 2022 году договора расчеты между лизингодателем и лизингополучателем осуществляются в установленные договором сроки в валюте России «в порядке, установленном Центральным Банком».
Как следует из пояснительной записки к документу, проект постановления согласован Минфином и Минэкономразвития, а также получено заключение Минюста России.
Ранее газета ВЗГЛЯД писала, как будет перекроен рынок авиаперевозок России в связи с введенными санкциями.
Президент России Владимир Путин заявлял, что Россия будет наращивать внутренние авиаперевозки, но ее самолеты продолжат летать и за рубежом, где возможно.