Выступая на Генассамблее ООН, он подчеркнул, что «одностороннее объявление» было сделано Парижем без согласования с Бамако, «очертания» новой конфигурации сил неясны, передает РИА «Новости».
Мали «как будто бы выбросили на полпути», стране пришлось «изучать пути и средства, чтобы лучше самостоятельно обеспечивать безопасность с другими партнерами», сказал премьер. По его словам, требуется «заполнить пустоту» на севере Мали после ухода французских войск. При этом глава кабмина не раскрыл, о каких именно партнерах идет речь.
Он выразил сожаление в связи с тем, что «принцип консультаций и согласования, который должен быть правилом между привилегированными партнерами, не был соблюден до принятия решения правительством Франции». Бамако считает, что ООН должна занять более «активную в наступательном отношении» позицию в борьбе с террористами.
Напомним, Париж объявил о решении изменить модель военного присутствия в регионе Сахеля и завершить операцию «Бархан», которую должен заменить международный альянс. Закрытие военных баз на севере Мали должно завершиться в начале 2022 года.
Франция грозила вывести войска из Мали из-за якобы сотрудничества властей страны с российской частной военной компанией (ЧВК) Вагнера. Глава малийского МИДа Абдулай Диоп после встречи с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым заявил о намерении Бамако укреплять сотрудничество с Россией. При этом, комментируя тему ЧВК и встречу с Лавровым, он заявил: «Нам не нужно обсуждать эту сферу – в частности, данный вопрос». Лавров сообщил, что малийские власти обратились к частной военной компании из России с просьбой помочь в борьбе с терроризмом, российские власти не имеют к этому отношения.