Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России направил кредитным организациям письмо, в котором говорится, что мошенники обращались с подмененных номеров клиентов в систему интерактивного голосового меню при звонке в банк, передает РБК.
Злоумышленники при использовании такой схемы могут узнать данные об остатках на счетах жертв. Затем эта информация применялась мошенниками при звонках клиентам в целях кражи денежных средств с банковских карт.
В ЦБ пояснили, что такая мошенническая схема стала возможно по причине того, что один из банков не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню), которые были даны кредитным организациям в 2019 году.
Ранее мошенники придумали новую схему, в которой сообщают по телефону клиентам, что их средствам на депозите грозит опасность и провоцируют на срочный перевод денег на другой счет.