«В инициативном порядке в кратчайшие сроки конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» была разработана и предложена концепция по созданию автомобилей легкого класса, в рамках которой был разработан и изготовлен экспериментальный образец бронированного автомобиля из семейства «ВПК-Стрела», – передает ТАСС слова Красовицкого.
Полная масса «Стрелы» составляет всего 4,7 т, что позволяет быстро перебросить бронеавтомобиль на другое направление или в составе тактических воздушных десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолетов типа Ми-8. «На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет», –подчеркнул Красовицкий.
По его словам, «Стрела» предназначена для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня бронезащиты. «Машина может использоваться в качестве командирской машины, транспортного средства и оперативно- служебной машины в специальных подразделениях органов исполнительной власти или как база для создания семейства автомобилей, а также монтажа вооружения и специального оборудования», – пояснил глава ВПК.
При этом броня машины обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса (защищает от пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 5,45x39 мм из АК-74, пуль с термоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62x39 мм из АКМ, пуль с нетермоупрочненным сердечником патрона калибра 7,62x54 мм из СВД). Противоминная защита сохраняет жизни находящегося внутри машины экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Максимальная скорость «Стрелы» по шоссе – до 155 км/ч, вместимость – до 8 человек. В основе конструкции машины – перспективные агрегаты, узлы и детали, планируемые к освоению в массовом производстве отечественного автопрома. 100% комплектующих производятся на территории России.
Напомним, в марте Красовицкий рассказал, что новый российский многоцелевой бронеавтомобиль «ВПК-Урал», который еще проходит предварительные испытания, впервые поставлен зарубежному заказчику.