Небензя отметил, что антикитайская риторика из-за пандемии в США «перекрывает, наверное, по степени то, что происходило [в Соединенных Штатах] в отношении нас (России) на протяжении последних двух лет», передает ТАСС.
«У нас в Совбезе квинтэссенцией этих противоречий, заложником этих противоречий [между США и Китаем] стала резолюция по коронавирусу, которую мы уже безуспешно согласовывали два месяца. Вернее, мы ее согласовали успешно, недели три назад были готовы принять, хотели принять, но в последний момент американцы нарушили так называемую процедуру умолчания, сказав, что их не устраивает даже не упоминание – намек на ВОЗ, который в тексте резолюции разглядеть трудно даже под лупой», – сообщил дипломат в интервью передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия-1».
Постоянный представитель России при ООН отметил, что, несмотря на апелляции авторов резолюции к разуму, преодолеть разногласия пока не удается. Создавшееся противоречие, по его словам, является «наглядным примером того, что происходит между двумя странами».
«Таким образом, нашла коса на камень, а «ВОЗ и ныне там» стало новой фигурой речи», – заявил Небензя.
Также дипломат сообщил, что в целом сложившаяся из-за коронавируса ситуация продолжает создавать проблемы для работы Совбеза ООН. «Например, у нас грядут выборы членов Совета Безопасности, новых непостоянных членов. <...> Идут бурные дебаты, как это будет происходить, начиная от абсурдных предложений сделать это по форме проезда через «Макдоналдс» с опусканием бюллетеня в ящичек человеку, стоящему на пути. Но я думаю, что разум восторжествует и мы найдем достаточно адекватный способ голосования, голосования личного, голосования в стенах ООН, естественно, с учетом непростых, прежде всего эпидемических, условий, которые сейчас сложились», – пояснил Небензя.
Напомним, в начале апреля ГА ООН приняла резолюцию по «глобальной солидарности» против коронавируса, в которой не рассматриваются вопросы санкций и военных конфликтов. При этом ряд стран сорвали консенсусное принятие Генассамблеей ООН российского проекта резолюции по борьбе с коронавирусом.