«Цены не меняются в один момент. Как правило, с момента подачи производителем декларации о новых ценах на продукцию до появления ее в продаже проходит несколько месяцев», – передает РИА «Новости» слова директора по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» (российская структура British American Tobacco, BAT) Яны Гуськовой.
Тем временем в московских супермаркетах удалось найти сигареты компании «Донской табак» (входит в Japan Tobacco International), выросшие в цене после Нового года на 3,5%, или на шесть рублей.
«Действительно, цены на сигареты в этом году повышаются, и это обусловлено ежегодным ростом ставок акцизов на табачную продукцию», – прокомментировал директор по коммуникациям JTI Россия Дмитрий Сергеев.
В компании Imperial Tobacco также подтвердили рост цен.
«Рост максимальной розничной цены для большинства наших марок с декабря 2019 года по январь 2020 года составил шесть рублей. Это обусловлено ежегодным повышением ставок акциза, которые в 2020 году увеличились на 4%», – сказала директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Илона Миртова.
Philip Morris International тоже учитывает плановое повышение ставок акциза в формировании своей ценовой стратегии, рассказал вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International Сергей Слипченко.
Напомним, в ноябре в исследовании табачного рынка, проведенного компанией Nielsen в третьем квартале 2019 года, сообщалось, что Белоруссия является крупнейшим источником нелегального табака в России – 36% всего объема нелегальных сигарет.