Замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что если Россия отменит поставки оружия и военной техники Армении, то для Еревана это будет «очень значимо».
Храмчихин отметил, что армянам будет трудно перестроиться на другое оружие, «но если их в конце концов вынудят к этому, то им придется перестраиваться». В то же время он добавил, что в последнее время Армения мало что приобретала у России. В последние годы Ереван покупал российские комплексы «Искандер-Э» и «Смерч».
Cобеседник выразил мнение, что если Россия всерьез решит отказать Армении в военных контрактах, то такая реакция будет «не совсем адекватна». «Это дело Армении (возбуждать дело в отношении генсека ОДКБ). Если это ее представитель, то кого отзывать, кого назначать – ее дело. Тем более ОДКБ – это коллективная организация, куда входит пять стран, а не две. Поэтому реакция России прекратить поставки оружия совершенно неадекватная, если это действительно так», – считает эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, судебное преследование генсека ОДКБ Юрия Хачатурова вызвало раздражение в Москве, что может негативно сказаться на согласованных ранее поставках российского оружия Армении. Теперь реализация второго пакета контрактов, под который Армения должна была получить кредит в размере 100 млн долларов, находится «под большим вопросом».
В рамках первого пакета контрактов Москва в 2016 году выделила Еревану 200 млн долларов, поставки уже завершены. Второй контракт подразумевал поставки стрелкового оружия, средств инженерной связи и транспорта для перевозки личного состава. «Подвешенными» оказались планы прошлого руководства Армении, которое планировало приобрести второй дивизион оперативно-тактического комплекса «Искандер-Э» и истребители Су-30СМ.
Напомним, Армения предъявила обвинение Хачатурову в свержении конституционного строя в рамках уголовного дела о разгоне акций протеста 1 марта 2008 года. Хачатурова освободили под залог. Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что ситуация с обвинением Хачатурова идет вразрез с заявлениями нового руководства Армении об отказе от преследования политических предшественников.