Соответствующее предложение содержится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана, отправленном 31 июля министру транспорта Евгению Дитриху, сообщает РБК, отмечая, что подлинность документа подтвердили два источника в ведомстве и компании.
В обращении говорится, что «Аэрофлот» столкнулся с нехваткой пилотов. Авиакомпания предупреждает, что эта проблема будет только усугубляться. В 2018 году группа планирует принять на работу не менее 350 пилотов, из них не более 300 пилотов из числа выпускников средних и высших учебных заведений гражданской авиации. В то же время потребность отрасли гражданской авиации в летном составе из числа выпускников учебных заведений оценивается в 900 пилотов. Зингман добавляет, что, согласно прогнозу развития до 2030 года, ежегодно российским авиакомпаниям необходимо будет нанимать по 1,7 тыс. пилотов. Между тем российские вузы выпускают лишь около 750 пилотов в год – существенно меньше потребностей рынка. Зингман также указал, что подготовка пилотов не производится в негосударственных учебных заведениях России.
Кроме того, по словам автора обращения, существует проблема с соответствием знаний выпускаемых пилотов в области прикладных дисциплин реальным потребностям компаний.
Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что «давно пора менять систему подготовки летных кадров и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами». По его словам, на подготовку пилота в российских вузах уходит пять лет, при этом их готовят на те типы самолетов, которые уже давно не используются. «Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в «законах термодинамики», – сказал источник, подчеркнув, что эти знания не нужны пилотам современных лайнеров. Собеседник издания добавил, что выпускника, который приходит на работу в авиакомпанию, приходится переучивать.
В обращении Зингмана в Минтранс подчеркивается, что рост дефицита пилотов может оказаться «основным фактором, сдерживающим развитие гражданской авиации в среднесрочной перспективе».
В прошлом году «Аэрофлот» публично признал проблему дефицита пилотов, которые массово начали уходить в азиатские авиакомпании. После этого «Аэрофлот» решил ввести единовременные выплаты в 650 тыс. рублей при трудоустройстве командиров воздушного судна и 350 тыс. рублей – для вторых пилотов, но в конце июня в «Аэрофлоте» заявили, что около 150 пилотов покинули компанию ради работы в Азии.