«Еще будет много судебных действий, в частности, рассмотрение апелляции относительно французского запроса. Поэтому раньше сентября Винник по-любому никуда из Греции не отправится», – сказал Мусатов.
«Я подозреваю, что греки опасаются всех, одинаково боятся поссориться и с русскими, и американцами. Поэтому выносят такие решения», - заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в IT-сфере, гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Однако не факт, что Винник все же предстанет именно перед российским судом, так как тот же суд ранее вынес несколько противоречащих друг другу вердиктов, считает эксперт.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, США хотят заполучить Винника, чтобы выбить из российского программиста тайны «доллара 2.0»
Суд города Салоники в понедельник решил, что Винник, арестованный год назад по запросу США, должен быть выдан России. Однако его экстрадиции требуют и США, и Франция. Винник обвиняется в отмывании 4 млрд долларов через криптовалюты, махинациях с программами-вымогателями, краже персональных данных и еще целом ряде преступлений, связанных к компьютерами. В октябре 2017 года суд в Греции уже один раз удовлетворил запрос России об экстрадиции Винника. Однако за неделю до этого суд в Салониках решил удовлетворить запрос США о выдаче Винника. Таким образом, по россиянину было принято два взаимоисключающих решения. Позднее решение о выдаче было принято и по запросу Франции.
«Существуют три разных юридических основания для экстрадиции Винника, поэтому есть три разных процедуры, – сказал газете ВЗГЛЯД заведующий кафедрой международного права РУДН Анатолий Капустин. – Американцы, судя по всему, использовали Будапештскую конвенцию по борьбе с компьютерной преступностью. Согласно ей, где бы ни было совершено преступление, государство, если оно считает, что его гражданам или его интересам нанесен урон, может запрашивать выдачи подозреваемого».
«А Россия действует на основе двусторонней конвенции между нашей страной и Грецией, которая предусматривает, что в случае совершения преступления на территории одного из государств-участников, то государство, на чьей территории совершенно преступление (в данном случае это Россия) имеет преимущественное право на выдачу подозреваемого», - объяснил он.
Что касается Франции, отмечает Капустин, то страна действует не только на основе Будапештской конвенции, но и на основании обязательного для стран-членов ЕС так называемого Европейского ордера. «Это упрощенная процедура выдачи подозреваемых», - пояснил он.
Аргументы какой из стран окажутся более весомыми эксперт сказать затруднился, но добавил: у России достаточно сильная правовая позиция. «Если исходить из общих принципов, которые сегодня в праве экстрадиции существуют, то приоритет должен быть отдан России. Что касается Будапештской конвенции, то Россия в ней не участвует. Если бы мы подписали этот документ, было бы сложнее требовать выдачи в нашу страну, а не в США», - отметил юрист.