«Мой приоритет – Ан-178, потому что именно рамповыми самолетами всегда славился «Антонов». А после него будем запускать 158-ю машину. Также очень хотелось бы продолжить работу по беспилотникам», – приводит слова Донца УНИАН.
По его словам, у «Антонова» есть «твердый контракт» с Азербайджаном на производство 10 самолетов Ан-178. Изготовят их только после полного импортозамещения российских комплектующих.
При этом Донец заявил, что Россия не сможет самостоятельно производить транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан». «Насколько я помню, Ульяновск выпустил последний Ан-124 в 2004 году. Это все так называемые заделы, оставшиеся с советских времен. Сейчас многие компании, которые участвовали в кооперации по постройке «Руслана», перестали существовать», – заявил он.
Донец добавил, что на современный самолет нужно устанавливать цифровое оборудование, а «Руслан» – аналоговое судно.
Как писала газета ВЗГЛЯД, «Антонов» в 2011 году выпустил девять самолетов, однако после прекращения военно-технического сотрудничества с Москвой на украинском предприятии закончился запас российских комплектующих, и уже в 2016 году завод не выпустил ни одной новой машины, выживая только за счет ремонта и модернизации подержанной авиатехники.
Единственное, что удалось сделать без России, – запустить вместе с Саудовской Аравией летом 2017 года самолет-демонстратор Ан-132D с иностранными комплектующими.