Для восстановления работы двигателя был разобран коленчатый вал, некоторые составные части дизеля отправлялись в Коломну для обследования и замены, сообщает блог bmpd со ссылкой на веб-ресурс Mil.Press FlotProm.
Ремонт проводился непосредственно в машинном отделении корабля, при этом рабочим удалось избежать разрезания борта фрегата и уложиться в сроки.
Отмечается, что пресс-службы Коломенского завода и «Трансмашхолдинга» отказались комментировать ситуацию с ремонтом дизеля «Адмирала Горшкова». Представители компаний отметили, что это связано с тем, что вопрос относится к сфере гособоронзаказа.
Известно, что маршевый дизельный двигатель фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вышел из строя в конце декабря 2017 года, для его ремонта предприятие-изготовитель заменило лопнувший шатун.
Точная причина поломки до сих пор не определена. Соответствующий документ планировалось подготовить к середине февраля. Не уточняется, повлияет ли поломка двигателя на сроки сдачи корабля.
Эксперты в области дизелестроения завода «Звезда» и николаевского «Зоря-Машпроект» затруднились назвать причину поломки, однако пояснили, что шатуны обычно выходят из строя из-за производственного брака, некачественного сырья или конструктивной ошибки.
10Д49 производства Коломенского завода – маршевый двигатель одного из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р. Отмечается, что форсажные газотурбинные двигатели и редукторы украинского производства в порядке.
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – головной корабль проекта 22350, предназначенный для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника.
В начале февраля 2018 года было объявлено, что «Адмирала Горшкова» передадут флоту в августе.
Напомним, в конце апреля 2017 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что фрегаты вроде «Адмирала Флота Советского Союза Горшкова» в ближайшее время станут основными боевыми кораблями ВМФ России.