Лайнер, как предполагается, будет длиной около 90 метров, общий вес – 400 тонн. Летать самолет будет на водороде, достигая на крейсерском режиме чисел Маха 7-8, сообщила начальник сектора отделения летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Нина Воеводенко. По ее словам, подобных аппаратов сейчас нет в принципе, сообщает «Звезда».
«Крейсерских пассажирских самолетов, способных летать со скоростью, соответствующей числу Маха 5 и даже 3, – не существует», – сказала она.
Она добавила, что самолет за счет особой компоновки сможет снизить сопротивляемость воздуха. Также у него будет интегрированный в общую форму воздухозаборник. Все это увеличит подъемную силу и аэродинамические качества на гиперзвуковых режимах.
Пока участники проекта HEXAFLY-INT решают вопросы по новому двигателю и теплозащите.
«На таких скоростях полета отдельные части летательного аппарата могут «разогреться» до 2 тыс. градусов», – отметила Вдовенко.
По ее словам, чтобы выдерживать такие температуры, нужно разработать специальные термоустойчивые материалы, которые послужат обшивкой гиперзвукового лайнера.
В 2019 году инженеры собираются провести летный эксперимент на полигоне в Бразилии. Российская сторона должна изготовить модель для этого полета.
В проекте задействованы специалисты из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатор – нидерландская ESA – ESTEC.
В понедельник генеральный директор ЦАГИ Сергей Чернышев* рассказал, что ученые и студенты вуза работают над концепцией пассажирского гиперзвукового лайнера.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом