Так, Шевченко заявил, что он «не дрался». «Я, честно говоря, не кулаком бил. Я понимал, что имею дело с интеллигентным человеком. Я просто дал пощечину, у меня рука тяжелее, чем у него, наверное», – заявил Шевченко телеканалу «360».
Он отметил, что человек, от которого исходят угрозы, должен отвечать за свои слова. «Честно говоря, мне очень жаль. Я считаю, что интеллектуальные споры не должны доводить до рукоприкладства. Но это значит, такая сейчас ситуация в стране, такой раскол в обществе, страсти кипят», – подчеркнул журналист.
Сванидзе также пообещал больше не бить Шевченко. «Мы же действительно все-таки не малые дети. Один раз эмоции не смогли сдержать, но это не значит, что мы каждый раз при встрече с Максимом Шевченко будем бросаться друг на друга с кулаками. Он (конфликт) не будет принимать такие формы, это несомненно», – заявил журналист в комментарии «Говорит Москва».
По его словам, он не считает необходимым извиняться перед коллегой. «Перед Шевченко я ни в коем случае извиняться не собираюсь и не должен. А вот перед аудиторией «Комсомольской правды», которая нас слушала и наблюдала, я уже извинился», – добавил Сванидзе.
Он также заявил, что испытывает неловкость после извинений главы СПЧ Михаила Федотова.
«Я испытываю определенную неловкость перед Михаилом Александровичем, моим другом. В этом смысле, конечно, забавно, потому что мы как два маленьких ребенка с Максимом Шевченко: мы подрались, а председатель Совета по правам человека за нас извиняется. На мой взгляд, это несколько избыточно, но просто Михаил Александрович очень хороший человек, он испытал, видимо, действительно некоторое смущение от того, что два члена СПЧ подрались в эфире. Но когда все это было в эфире радиостанции «Комсомольская правда», мы были там не в качестве членов СПЧ», – отметил Сванидзе.
Напомним, во вторник журналист Николай Сванидзе подрался с коллегой Максимом Шевченко, когда они обсуждали Иосифа Сталина. Шевченко сказал, что Сванидзе «плюет на могилы погибших под Москвой». Перепалка набрала обороты и переросла в драку. Сванидзе, который первым ударил Шевченко, позднее заявил, что слова Шевченко расценил как личное оскорбление «и не выдержал».
Возглавляющий президентский Совет по правам человека Михаил Федотов от имени СПЧ извинился за драку журналистов и назвал «подобные инциденты абсолютно недопустимыми».