«Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение», – передает РИА «Новости» сообщение инфоцентра.
Данные устройства устанавливают между опорами и пролетами, что обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных сейсмических воздействиях.
«Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – рассказал технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.
По данным инфоцентра, на автодорожной части Крымского моста планируется установить 760 шок-трансмиттеров. На железнодорожной части антисейсмическое закрепление пролетов выполняется за счет неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.
«Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе», – рассказали в инфоценттре.
Напомним, ранее специалисты начали разрабатывать схему организации движения по Крымскому мосту.