«В сумке находились 100-долларовые купюры, общая сумма составила 2 млн долларов», – передает его слова РИА «Новости».
При этом при задержании Улюкаев заявил, что в сумке находится вино – подарок от друга. Прокурор отметил, что машину экс-министра блокировали при выезде от офиса Роснефти сотрудники ФСБ, которые и задали Улюкаеву и водителю Макарову вопрос о содержимом сумки, передает ТАСС.
Экс-министр заявил при задержании, что касался ручки сумки, однако не открывал ее.
«Ввиду низкой температуры воздуха Улюкаеву было предложено пройти во внутреннее помещение компании «Роснефть». Улюкаев отказался вынимать сумку из багажника, и сотрудник ФСБ перенес сумку коричневого цвета», – зачитал прокурор протокол обыска.
Улюкаев предоставил ключ от сумки, отметив, что его дал ему глава Роснефти Игорь Сечин на встрече. Сотрудники ФСБ открыли сумку и обнаружили там 20 пачек купюрами 100 долларов на общую сумму 200 тыс. долларов, а также герметичные целлофановые пачки с долларами США.
«В ходе пересчета средств было установлено, что в сумке, полученной Улюкаевым от Сечина, находилось 2 млн долларов купюрами достоинством 100 долларов», – огласил прокурор протокол следственных действий.
Прокурор также огласил аудиозапись, из которой следует, что Сечин при передаче Улюкаеву ключей от сумки шутливо извинялся за то, что «затянул с исполнением поручения». Запись – разговор Сечина и Улюкаева при передаче взятки. Главе Роснефти заранее выдали средство для аудиофиксации момента.
«Приношу извинения, что затянули исполнение поручения. В командировке были, но можешь считать, что собрали объем. На, держи, вот ключ, пойдем», – говорит Сечин на записи.
Также на записи слышно, что Сечин дает указание отнести «корзинку» в отдельную комнату. В разговоре глава Роснефти и экс-глава МЭР обсуждали проекты компании, обращаясь друг к другу на ты и по именам. Сечин пожаловался Улюкаеву на высокую налоговую нагрузку Роснефти – 80% при мировом уровне приблизительно в 40%.
Оба вели в разговоре себя по-дружески. Улюкаев пообещал Сечину поддержку в его проектах и соглашался с мнением об излишней налоговой нагрузке, называя такую политику близорукой.
Также Сечин посоветовал Улюкаеву одеваться теплее, на прощание пожелал ему удачи.
Улюкаев отвергает аргумент следствия о том, что получил от Сечина в виде взятки сумку с деньгами. По его словам, передача сумки была заранее спланирована сотрудниками ФСБ. В итоге Сечин, по словам экс-главы МЭР, сам позвонил ему, уговорив приехать в Роснефть под предлогом обсуждения важных текущих вопросов.
Также из материалов дела следует, что проверку заявления на Алексея Улюкаева первоначально проводил бывший подчиненный экс-вице-президента Роснефти Олега Феоктистова, глава управления «К» СЭБ ФСБ Иван Ткачев.
Свидетелем по делу, также отметил прокурор, проходит первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер.
Ранее сообщалось, что ведущий советник департамента корпоративного управления министерства Юлия Москвитина заявила, что Улюкаев был инициатором исключения Роснефти из конкурса на покупку акций Башнефти.
При этом директор департамента отношений с инвесторами компании «Роснефть» Андрей Баранов на заседании суда по делу экс-главы МЭР Алексея Улюкаева заявил, что официального запрета компании участвовать в приватизации Башнефти не было, но экс-министр добивался этого.