На данный момент рекламу в Сети блокируют более 20% российских пользователей (по данным «Яндекс.Метрика»), пишет «Коммерсант». Чтобы снизить их число, участники рынка онлайн-продаж решили разработать в России стандарты «нераздражающей рекламы» – по примеру тех, что работают в других странах.
России до сих пор нет в числе стран международной Коалиции за хорошую рекламу (Coalition for Better Ads), куда входят, например, Google и Facebook.
Идею выдвинул «Яндекс», к нему присоединились «СТС Медиа», IMHO, Weborama, РБК и другие члены некоммерческой организации IAB Russia. Но участвовать в создании стандартов смогут и те компании, которые не входят в организацию.
IAB Russia пообещала до конца года выработать такие стандарты и предложить сценарии их реализации.
Для создания стандартов респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее, чтобы заменить приемлемой рекламой раздражающую – без блокировщиков.
«Блокировщики рекламы взяли функцию регуляторов рынка, но хорошая реклама в их понимании что-то туманное. Они разрушают существующую экосистему медиа», – полагает исполнительный директор Hearst Shkulev Publishing Резеда Зиганшина.
Скорее всего, будет наложен запрет на autoplay (видео со звуком), поп-апы и неотключаемую рекламу.
А чтобы заставить участников рынка соблюдать новые правила, «необходим старый добрый принцип кнута и пряника. Полагаю, у «Яндекса» достаточно инструментов, чтобы мотивировать игроков поддержать инициативу», заметила коммерческий директор Segmento Елизавета Калинина.