В документе отмечается, что притязания Польши утратили силу самое позднее в момент заключения в 1990 году Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии («Договор 2+4»), так как Польша при подготовке этого соглашения «не предъявила требований о репарациях путем молчаливого отказа», сообщает Deutsche Welle*.
В заключении также указывается, что после заключения договора любые требования репараций были заблокированы. Кроме того, отмечает издание, истек срок давности для требований.
Приводится и позиция правительства Германии от 1999 года по этому вопросу, в которой Берлин указывает на «изъятия по репарациям», «потерю территорий и имущества», «истечение более 50 лет после окончания войны» и «Договор 2+4».
Авторы доклада считают, что эта позиция «должна соответствовать действующему международному праву» относительно отсутствия претензий на репарации в отношениях Польши и ФРГ.
Гражданам Польши также отказано в предъявлении индивидуальных исков против Германии,
так как в международном праве «не было ранее и нет сейчас практики», по которой частные лица требуют возмещения ущерба или компенсации от государств.
Накануне заместитель министра культуры Польши Ярослав Селлин заявил, что его страна стала «самой большой жертвой Второй мировой войны».
Газета ВЗГЛЯД подробно сообщала, что требование военных репараций от Германии прямо противоречит соглашениям, подписанным Польшей еще в 1953 году, а значит, Варшава не признает себя правопреемницей Польской Народной Республики и ставит таким образом под сомнение собственные границы.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента