Говоря об этом, литовский премьер обратил внимание на то, что российские порты якобы замерзают, «климатические условия там совершенно иные», сообщает Delfi.
«Это особенно чувствительно, когда речь идет о перевозке нефтепродуктов», – заявил Сквернялис.
Отметим, что российский порт Усть-Луга, который находится в 600 км от литовского порта Клайпеды, остается незамерзающим 326 дней в году. Остальные дни осуществляется ледовая проводка грузов.
Также глава кабмина Литвы отметил, что «в восточных государствах» политические решения зачастую принимаются без учета экономических интересов. Из-за этого, по его словам, «литовские политики также должны проявлять активность, чтобы белорусские грузы по-прежнему шли по литовским железным дорогам в Клайпедский порт».
В январе – июле 2017 года объемы перевозки грузов по железным дорогам Литвы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 6,5% до 28,99 млн тонн. Из них транзит нефтепродуктов через Клайпедский порт составил 1,224 млн тонн.
Накануне Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.
Газета ВЗГЛЯД подробно анализировала инициативу главы российского государства.