По словам источников, знакомых с содержанием документа, иск связан с поставкой в лизинг первых десяти SSJ100 «Аэрофлоту», сообщили «Ведомости».
Издание уточняет, что в 2011 году производитель согласился на включение в трехсторонний договор между ГСС, «Аэрофлотом» и «ВЭБ лизингом» пункта, согласно которому, ГСС будут готовы самостоятельно компенсировать госсубсидии на уплату лизинговых платежей в том случае, если субсидии не будут выделены федеральным бюджетом.
«По сути, производитель ГСС поручился по обязательствам государства, вытекающим из постановления правительства. Если «Аэрофлот» выиграет иск, логично, чтобы государство возместило ГСС эти затраты», – считает старший аналитик АКРА Александр Гущин.
В контракте с «Аэрофлотом» для ГСС полагаются просто страшные санкции буквально за все, в том числе за поломки судов, говорит человек, близкий к ОАК.
Напомним, в апреле прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на итоговом заседании коллегии Минтранса заявлял, что главные технические проблемы самолетов Sukhoi Superjet 100 решены, однако нужно инвестировать средства в запчасти для этих лайнеров.